Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Февральский спам имел политическую окраску

Февральский спам имел политическую окраску

225

Эксперты в области IT-технологии зафиксировали в феврале 2012 года активность спамеров. При этом многочисленные рассылки были связаны с темой президентских выборов в России.

Как отмечают специалисты антивирусной компании «Лабратория Касперского», если раньше в подобных посланиях содержался компромат и агитация за того или иного кандидата, то с конца прошлого года по настоящее время сохраняется другая тенденция - авторы сообщений стараются донести до получателя свою точку зрения. Кроме того, в распространении спама были замечены владельцы блогов, которые таким образом пытались завлечь на свои ресурсы пользователей, интересующихся политикой.

В феврале вредоносные файлы содержались в 2,8% всех электронных сообщений, что на 1,5% меньше, чем в январе. В Рунете это изменение было особенно заметным. Еще в январском рейтинге, основанном на частоте срабатываний почтового антивируса, Россия переместилась с первого сразу на 10-е место, а в феврале и вовсе покинула «десятку», в итоге оказавшись на 15-й позиции.

«Распространители вредоносного спама действуют в основном в двух направлениях: они рассылают зловреды либо с целью кражи конфиденциальной информации пользователей, либо для заражения компьютеров и включения их в ботнеты. В первом случае чаще всего под ударом оказываются жители экономически развитых стран, где популярен сервис онлайн-банкинга. Во втором случае жертвами, как правило, оказываются жители развивающихся стран, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – В настоящее время в спам-потоках преобладают зловреды, которые воруют финансовую и другую информацию. При этом программы-боты также рассылаются преимущественно по адресам пользователей в странах Азии».

В целом активность спамеров в Рунете подтвердила прогнозы экспертов «Лаборатории Касперского»: заказные рекламные рассылки преобладают над партнерским спамом. В то же время, уменьшение доли почтовых сообщений с вредоносными вложениями, по всей видимости, явление временное. Кроме того, нелишне отметить, что помимо прикрепленных файлов злоумышленники могут использовать ссылки на зараженные ресурсы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях