Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного Гильдией автошкол совместно с ГИБДД. Однако, по их мнению, некоторые доработки документу потребуются.
Напомним, что Госавтоинспекцией был разработан проект техрегламента, призванный упорядочить процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначить рамки ответственности ГИБДД и автошколы. Ожидается, что документ позволит быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и экзаменуемым. В скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД, сообщают Авто.Вести.Ru.
Документ содержит методику приема экзаменов на права, которая исключает возможность ошибки при сдаче практической части. Кроме того, регламент разделяет обычные автошколы и заведения, оснащенные автоматизированными автодромами. Последним предоставляются некоторые преференции: например, возможность аккредитации при ГАИ, когда инспектор будет приезжать в автошколу и принимать экзамен на ее территории. Впрочем, и количество упражнений для них будет заметно увеличено.
В то же время эксперты, принимавшие участие в «круглом столе», выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке. По их данным, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях: превышение скорости (28%), несоблюдение очередности проезда (10%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9%).
Кроме того, у участников мероприятия возник и ряд других вопросов: например, об уровне квалификации экзаменатора. В регламенте требования к экзаменатору прописаны поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории «D», ему достаточно стажа вождения по категории «С» не менее 3 лет.
В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отметили, что требования к экзаменаторам будут прописаны отдельно. В этом же новом документе пропишут требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, которые будут принимать участие в процессе обучения и оценки будущего водителя.
По результатам «круглого стола» была создана рабочая группа, которая подготовит свои предложения по усовершенствованию проекта техрегламента.
Автошколы в целом одобрили новый техрегламент приема экзаменов на права
ПО ТЕМЕ