Комиссия по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии выдвинула инициативу разрешить туристическим и экскурсионным автобусам передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Как они могут повлиять на дорожную ситуацию, попытался выяснить «Водитель Петербурга».
На перспективное развитие выделенных полос для общественного транспорта «замахнулись» представители Российского союза туриндустрии - по результатам заседания комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ было отправлено предложение заместителю министра транспорта РФ Николаю Асаулу. В официальном письме попросили в федеральном масштабе разрешить движение туристско-экскурсионных автобусов по выделенным для общественного транспорта полосам.
«На наш взгляд, это решение принципиально не изменит общей транспортной нагрузки на выделенные полосы и даже, в целом, её улучшит. Ведь даже в крупнейшем туристском центре страны, Санкт-Петербурге, имеется не более 300-400 туристических автобусов. При этом они двигаются по четко выверенным графикам, - прокомментировал вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения Союза Сергей Корнеев. - Наличие такой возможности существенно улучшит качество обслуживания гостей, решение вопроса безопасности туристов и имидж наших туристических центров, которые в таком случае будут соответствовать лучшим европейским стандартам».
В то же время, в петербургском Управлении ГИБДД пока не смогли дать оценку подобной инициативе. «Нужно обсудить предложение с коллегами из комитета по транспортно-транзитной политике, просчитать возможное увеличение нагрузки на выделенные полосы для общественного транспорта и лишь тогда можно будет говорить о целесообразности изменений», - задумались в Госавтоинспекции.
«Это очень хорошая идея, - пояснил «Водителю Петербурга» генеральный директор паромной компании ST.PeterLine Игорь Глухов - С некоторых судов летом туристов развозят около 80-100 автобусов. Представим, что одновременно пришвартовано 5-6 паромов, и получим поток в 300-500 автобусов. В таком случае самим автомобилистам будет удобно, что путешественников будут развозить по выделенным полосам, а не в общем потоке».
Однако пока всем ясно, что разобраться, каким образом «лишние» пользователи выделенной полосы для маршрутного транспорта могут повлиять на скорость движения автобусов и троллейбусов по Невскому, Лиговскому проспектам, Петроградской стороне и другим магистралям без тщательного анализа и исследований довольно сложно.
Сотрудники полиции и ответственный секретарь Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель отметили, что подобные предложения потребуют серьезных изменений в законодательстве. Так, например, придется корректировать Правила дорожного движения и, в перспективе, Кодекс об административных правонарушениях. В КоАП прописано, что с 1 июля 2012 года штраф за выезд на полосу для маршрутных ТС составит 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Петербурге - 3 тысячи рублей. Чтобы не было коллизий, статьи необходимо корректировать и добавлять упоминание про туристические автобусы.
Напомним, что на «выделенку» в 2009 году покушались и петербургские таксисты. Тогда автомобили таксомоторных компаний не пустили на специальные полосы для общественного транспорта, а два года спустя мэр Москвы отверг аналогичную просьбу столичных таксистов.
Туристические автобусы замахнулись на «выделенки»
ПО ТЕМЕ