Комитет по транспортно-транзитной политике покупает грузовой эвакуатор по «золотой» цене в 47,5 млн рублей за одну штуку: как говорят в ведомстве, такая стоимость вызвана повышенными техническими требованиями. Специалисты отмечают, что эвакуатор с такими параметрами скорее всего для Петербурга придется делать на заказ - в Скандинавии.
Конкурс на покупку грузового эвакуатора объявило агентство внешнего транспорта, подчиненное комитету по транспортно-транзитной политике (КТТП). Формально ничего особенного в этом нет: в обязанности агентства входит эвакуация с улиц города грузовиков и автобусов, которые либо неправильно припаркованы, либо просто брошены своими хозяевами и давно превратились в мольберт для уличных художников.
Вопросы вызывает лишь цена: как следует из конкурсной документации, агентству нужен эвакуатор за 47,5 миллиона рублей, при том что еще полтора года назад ведомство приобретало гораздо более дешевые агрегаты за 16 и 24 миллиона рублей, хотя и тогда несведущему человеку эти цифры не казались маленькими. В КТТП говорят, что высокая стоимость эвакуатора связана с повышенными техническими требованиями, которые выдвинул комитет.
Ключевое отличие приобретаемого эвакуатора от тех, которые есть в парке в настоящее время, заключается в следующем - сейчас грузовик или автобус вывозится с улицы с помощью так называемого «частичного подъема»: эвакуатор с помощью специальной стрелы цепляет транспорт за кабину, приподнимает его и тащит на штрафстоянку.
Агрегат, который заказывает КТТП, будет оснащен платформой длиной от 6 до 10 метров и шириной не менее 2,5 метра, а также манипулятором, способным поднимать груз весом не менее 8 тонн. Подъехав к кандидату на эвакуацию, водителю будет достаточно поднять грузовик или автобус, установить на платформу и увезти. При этом одновременно эта чудо-машина будет оснащена и стандартной стрелой для частичного подъема, чтобы отправлять на штрафстоянки транспортные средства, которые не помещаются даже на этой платформе либо из-за своего веса, либо размера. Отметим, что, согласно техническому заданию, платформа должна выдерживать груз весом от 10 до 15 тонн.
Как отмечают в КТТП, данный эвакуатор сможет работать даже в самых стесненных условиях, выдергивая транспортные средства и устанавливая их на платформу. Кроме того, как говорят специалисты, такой агрегат способен транспортировать технику, которую нельзя вывезти с помощью частичного подъема – например, трактора или фуры, у которых давно украли колеса, – а также отправлять на стоянку сразу два грузовика или автобуса за один раз (один на платформе, один – на частичном подъеме).
Наконец, в ведомстве добавляют, что иногда эвакуаторы, имеющиеся сейчас в распоряжении агентства внешнего транспорта, при транспортировке наносят повреждения вывозимым транспортным средствам. Так, в 2011 году было три обращения от владельцев грузовых автомобилей по такому поводу, в 2012-м – два; во всех случаях ущерб возмещался страховой компанией. Как утверждают в КТТП, с закупаемым эвакуатором таких проблем возникнуть не должно, хотя за это комитету и придется заплатить почти 50 миллионов рублей.
Правда, как выяснила «Фонтанка», дело не только в повышенных технических характеристиках. Как рассказали в петербургском филиале компании MAN Truck & Bus, которая занимается поставками грузовых эвакуаторов, сейчас машины, в которых есть одновременно платформа с манипулятором и стрела для частичного подъема, выпускаются в мире в очень ограниченном количестве – фактически их делают только несколько скандинавских фирм по индивидуальным заказам.
По мнению представителя компании, победитель аукциона вынужден будет заказывать производство эвакуатора именно в Скандинавии, что также влияет на конечную цену продукта; при этом в России таких агрегатов ни у кого пока нет. Отметим также, что, как рассказали в петербургском филиале MAN Truck & Bus, их компания помогала КТТП составить техническое задание на этот конкурс, а также намерена участвовать в нем через своего дилера – компанию «Аларм-Комтранс».
Сейчас в распоряжении агентства внешнего транспорта есть 3 эвакуатора, купленных в 2010 году: два на шасси Volvo FH 480 6x4 стоимостью в 16 миллионов рублей и один на шасси MAN TGA 41.480 8x4 BB-WW за 24 миллиона. По сообщению комитета, в прошлом году с улиц города было эвакуировано 2498 грузовиков и автобусов, из них 2140 были вывезены за нарушение правил парковки, 394 - потому что были брошены и медленно ржавели. Правда, работали не только 3 этих эвакуатора – к работам были привлечены 10 машин частных компаний, которые выполнили две трети всей работы.
Таким образом, если разделить 2500 на три, то получится, что собственными силами комитет вывез порядка 630 транспортных средств, а на каждый эвакуатор пришлось по 210 единиц техники. В среднем в году около 250 рабочих дней, то есть эвакуация происходила не каждый день.
Дороги очистит золотой эвакуатор
ПО ТЕМЕ