По итогам 2011 года, в традиционный топ-10 рекламодателей рунета, составленный для газеты «КоммерсантЪ» агентством Havas Digital, попал лишь один представитель автопрома - альянс Renault-Nissan, который и возглавил рейтинг с бюджетом 750 миллионов рублей.
Всего в 2011 году, по мнению агентства, затраты на медийную интернет-рекламу в России в целом увеличились на 40% - до 11,2 миллиарда рублей без НДС. При этом ключевыми заказчиками рекламы в Интернете - с долей 24% - по-прежнему остаются автопроизводители. По оценке аналитиков, все автопроизводители в 2011 году потратили на интернет-рекламу около 2,7 миллиарда рублей против 2,2 миллиарда рублей годом ранее.
Главным отличием нынешнего рейтинга рекламодателей от всех предыдущих стало присутствие в топ-10 только одного представителя автопрома - альянса Renault-Nissan. Отметим, что, по исследованиям MindShare Interaction, по итогам 2007 года в топ-10 фигурировали сразу пять автопроизводителей, 2008 года - четыре, 2009 года - вновь пять и 2010 года - три.
Отсутствие в топ-10 2011 года других автопроизводителей вызвало удивление экспертов. По их мнению, в десятку помимо Renault-Nissan должна была попасть как минимум Volkswagen Group, которая по итогам первого полугодия 2011 года в аналогичном рейтинге от MindShare Interaction занимала пятое место с бюджетом 167 миллионов рублей.
В 2011 году в топ-10 рекламодателей рунета из автопроизводителей попал только Renault-Nissan
ПО ТЕМЕ