В 2011 году в России было совершено 548 попыток угона автомобилей, что на 51% больше показателей 2010 года. Рейтинг самых популярных у угонщиков машин возглавили автомобили Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi и Lexus. Такие данные приводят аналитики компании «Аркан».
В Москве и Санкт-Петербурге в 2011 году был зафиксирован всплеск покушений на Toyota Land Cruiser, BMW X5 и X6. Уже несколько лет подряд данные модели традиционно лидируют в списках самых привлекательных для угона автомобилей. Среди иномарок среднего ценового сегмента в абсолютных лидерах по количеству покушений оказался автомобиль Honda Accord. Часто фигурировали в оперсводках также «Мазды» 3-й и 6-й моделей, «Лексусы» моделей RX 350 и LX 570 и «Ниссаны» моделей X-Trail и Qashqai.
Главной особенностью 2011 года стал рост числа попыток угона популярных корейских иномарок, которые ранее практически не фигурировали в оперативных сводках: это Hyundai Solaris, KIA Sorento, KIA Rio, Ssang Yong.
Согласно статистике, пик покушений на автомобили пришелся на март и ноябрь, а значительное снижение преступной активности зафиксировано в январе и феврале. Как правило, объектами повышенного внимания со стороны угонщиков становятся автомобили на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов и возле крупных торговых центров. Вероятность попытки угона увеличивается на 25% во вторник и четверг, а большая часть покушений совершается в ночное время - с 23:00 до 5:00.
Эксперты связывают всплеск угонов автотранспорта с общим увеличением машин на российских дорогах. Так, продажи новых автомобилей за 2011 год возросли в 1,4 раза. Главной тенденцией 2011 года стала переориентация угонщиков с продукции отечественного автопрома на иномарки, доля которых на российском рынке растет.
Кроме того, особенностью «угонов по-русски» является использование специальных технических средств для электронного взлома сигнализаций и глушения GSM-канала передачи данных. Причем таким способом проще угнать более современные модели автомобилей, которые напичканы электроникой и открываются с помощью электронного ключа. С помощью специального устройства преступники могут считать код сигнализации и проникнуть в автомобиль. Обычно данные устройства «заточены» под конкретные модели наиболее популярных и востребованных автомобилей, поэтому в рейтингах угонов чаще фигурируют такие бренды, как Toyota и Mazda.
По итогам 2011 года число попыток угона автомобилей возросло на 51%
ПО ТЕМЕ