Компания Яндекс обновила свой сервис «Маршруты», позволяющий спланировать свое передвижение на общественном транспорте. Теперь горожане могут рассчитать путь от работы до дома с учётом возможных простоев автобуса в пробке. Качество информации пока удовлетворяет не всех, однако с определенными скидками она вполне может облегчить жизнь петербуржцев.
Компания "Яндекс" обновила свой сервис «Маршруты», позволяющий спланировать свое передвижение на общественном транспорте. Теперь горожане могут рассчитать путь от работы до дома с учётом возможных простоев автобуса в пробке. Качество информации пока удовлетворяет не всех, однако с определенными скидками она вполне может облегчить жизнь петербуржцев.
Как уже писал «Водитель Петербурга», возможность проложить свой путь по городу на метро и автобусах появилась у «Яндекса» еще в начале лета. А в конце сентября 2011 года каждый водитель уже мог рассчитать тот или иной маршрут на личном автомобиле с учетом дорожной ситуации.
Обновление как бы объединило достижения последних месяцев в одно, добавив учет пробок для общественного транспорта. Воспользоваться сервисом «Маршруты» могут жители 10 городов, среди которых и Северная столица.
Посмотрим, удалось ли решить проблемы учета общественного транспорта и «косяки» при прокладке маршрутов для автомобилистов. «Водитель Петербурга» попробовал довести различными способами мнимого жителя города до редакции, находящейся на улице Зодчего Росси. За точку старта были взяты разные районы города, от станции метро "Академическая" до Красного Села.
Первое, что бросилось в глаза при прокладке маршрута, - это довольно своеобразное мнение сервиса относительно человеческих возможностей. Пешеходам активно предлагается своим ходом дойти до той или иной остановки по прямой, минуя дома и даже Неву «по воздуху». Так, сервис посоветовал переместиться с Университетской набережной к Медному всаднику, а также из спального микрорайона сквозь десятки домов к станции метро "Новочеркасская".
Явным минусом подобного поведения автоматики становится не только абсурдность получаемых данных, но и бесполезность всего маршрута в целом. Пользователи ищут различные пути для того, чтобы сэкономить свое время, а такие прямолинейные «полеты», по мнению сервиса, занимают совсем немного времени. С другой стороны, вполне естественно, что учесть каждую арку или проход между домами во дворах на карте невозможно.
Предположим, каждый житель примерно представляет себе, с какой скоростью он может добраться до ближайшей остановки общественного транспорта. Тогда качество информации становится уже лучше - время, затрачиваемое на этот участок, человек знает и так, а движение автобусов или метро подскажет сервис. Казалось бы, все просто, однако и здесь случаются явные промахи.
Так, например, жители Среднеохтинского проспекта для своего передвижения используют станцию метро "Новочеркасская", а до нее добираются на трамвае. Там есть и маршрутки, однако небольшой поток машин и ширина улицы делают трамвай вполне быстрым и привлекательным транспортом. Увы, «Яндекс» такого вида транспорта не знает и «сажает» жителей на маршрутки.
При этом, правда, сразу просчитывает, сколько займет времени проезд на том или ином виде транспорта. Появившаяся галочка «с учетом пробок» довольно серьезно меняет предложенные сервисом маршруты. Например, если ехать нужно относительно далеко, то «Яндекс» сразу же отправляет пассажиров в метро, минуя медленные автобусы.
Причем иногда горожанам предлагаются даже более длинные, но при этом «быстрые маршруты». От станции метро «Петроградская» до «Василеостровской» без пробок советуют ехать на прямой маршрутке, а с учетом пробок на Большом проспекте и Тучковом мосту отправляют в подземку, где нужно совершить одну пересадку.
Что сервис пока не в состоянии учитывать, так это количество машин на маршрутах и интервалы их движения, ведь это пока что зависит лишь от добросовестности перевозчика. Помочь в этом могли бы данные с датчиков ГЛОНАСС, которыми постепенно собираются оснастить весь общественный транспорт. Как уточнили в пресс-службе компании «Яндекс», ими прикладываются все возможные усилия, чтобы в дальнейшем это стало возможным.
Подводя итоги, можно отметить тот факт, что из-за возможных на настоящий момент огрехов сервис пока не может стать отличным советчиком для горожан. Однако большинству жителей не нужен точный маршрут от точки А до точки Б, а больше интересует информация о продолжительности того или иного привычного пути. А вот здесь подробная раскладка по времени передвижения на том или ином виде транспорта безусловно поможет.