В российский прокат выходит долгожданный мультфильм «Кот в сапогах», главные персонажи в котором не только озвучены Антонио Бандерасом и Сальмой Хайек (чего мы не услышим в дубляже), но и анимированы с оглядкой на характеры и манеры этих актеров. Антонио Бандерас рассказал «Фонтанке» не только о своем Коте, его шляпе и шпаге, но и о жене, теще и ее львах.
– В России мы увидим «Кота в сапогах» в дубляже. Как вы думаете, в голосе актера Всеволода Кузнецова, который дублирует вас, что-то останется от Бандераса?
– Конечно. Поймите, мы не работаем с готовым изображением, а, оттолкнувшись от сценария, делаем, что хотим. Нам дается простор для импровизации, в студии нас записывают специальные камеры, иногда меня даже просили надеть шляпу, взять в руки шпагу, чтобы потом художники могли срисовать нюансы мимики и пластики. В общем, когда я потом увидел своего Кота в деле, то воскликнул: «Боже, до чего же похож на меня!» Мы с Сальмой Хайек (она играет Кошку-Мягколапку) сделали не только англоязычную, но и испанскую версию. Я также озвучил еще и итальянского Кота. Всерьез пытался сделать японского (хотя все говорили, что я безумец!), но не смог. Будь моя воля, я бы попробовал сделать и русский дубляж.
– В обычной жизни вы и ваши домашние больше любите кошек или собак?
– У нас странные взаимоотношения с животными. Ну как обычно бывает? Теща держит маленькую собачку. А у моей тещи – 72 льва. Они живут на ее ферме в Калифорнии. Так что мои дети выросли среди тигров и львов, иногда даже спали с льявятами; мы, конечно, побаивались, но не могли их отговорить. Мне предлагали сыграть собаку, но мне ближе кошки, независимые, свободные. И вообще, мы с женой оба родились в августе, Львы по знаку Зодиака, и кому, как не мне, играть кота?
– У вашего героя богатое чувство юмора. Оно тоже «срисовано» с вас как прототипа?
– Перед съемками команда показала мне несколько картинок с изображением Кота. Мы начали обсуждать, какой у него должен быть тембр голоса. Сначала я попробовал говорить очень тонким голосом, ведь это не тигр, а всего лишь кот. Но этот вариант мы вскоре забраковали и решили, что сделаем его голос очень нежным, глубоким, чтобы обозначить контраст: он – очень маленький котенок, но чувствует себя главным героем. И вот на этом контрасте рождался юмор. Вот вам и работа команды, когда решения рождаются вместе, потому что кино и есть командная работа.
– Что скажете о своей партнерше Сальме Хайек и ее очаровательной героине?
– Героиня Сальмы неожиданна: она не просто секси-киска, а еще и с крутым характером. Вот у моей партнерши замечательное чувство юмора. Мы с Сальмой давно знакомы, мы ладим, друг друга заводим, любим общаться, порой в порыве эмоций переходя на повышенные тона. Хайек придумала несколько шуток для фильма, например, о Золотом гусе, который у нас несет не только золотые яйца, но еще и золотые какашки. Шутка понравилась четырехлетней дочери Сальмы, и хотя мы были уверены, что продюсеры это вырежут из окончательного варианта, но они всё оставили. Здорово, что наши фильмы любят и смотрят, заливаясь смехом, дети. Они ведь очень любят простой здоровый юмор, порой с безобидными физиологическими подробностями. И в то же время я прекрасно помню: когда первого «Шрэка» мы показывали в Каннах, перед изысканной европейской публикой, зал сотрясался от хохота. Бывают разные фильмы: такие, чтобы просто посмеяться, и те, что отражают сложности человеческой души. Я люблю играть и в тех, и в других.
– Много ли качеств вашего любимого героя Зорро впитал в себя Кот в сапогах?
– У него есть шпага, шляпа, и он любит эффектные выходы, как Зорро. У него есть девушка. Но мы не пытались сделать фильм о Зорро в обличье кота. Если вы помните, в четвертом «Шрэке» мой персонаж стал толстым, как бочка. Вряд ли Зорро был бы таким даже к пенсии.
– Ваш фильм выходит в формате 3D. Это дань моде или творческая потребность?
– У меня самого есть маленькая студия на юге Испании, которая делает мультфильмы. Когда я впервые заговорил с ними о 3D-форме, они замахали руками: «Нет-нет, мы не хотим, чтобы какие-то штуки вылетали из экрана и люди реагировали только на это!» Однако не прошло и трех месяцев, как я узнал, что они уже экспериментируют с этим форматом, пытаются открывать его язык. Голливуд принял этот формат по двум причинам. Первая: чтобы вернуть людей в кинотеатры, потому что 10 процентов зрителей утекало каждый год, и страх пустых залов не отпускал Голливуд. А чувство, что ты можешь получить в кинозале то, что не сможешь взять от телевидения, опять возвращает людей в кинотеатры. Вторая причина: пиратство. Сложно сделать 3D-фильм в пиратской версии. Нынче этот формат вызывает всё меньше возражений. Кино менялось все время – от немых фильмов до цветных. И каждый раз ведь находились недовольные.
– Внешними повадками, получается, Кот в сапогах похож на вас. А внутренне, в поступках вы схожи?
– Я люблю и ценю этого парня! У меня с Котом в сапогах очень много общих черт. В чем мы с ним похожи, так это в любви к слабому полу. Но тут у него больший успех, чем у меня, хотя я не жалуюсь: у меня самая лучшая жена.
Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»
Фото: «Централ Партнершип».
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»