С 1 октября все перехватывающие парковки Петербурга перестали работать на коммерческой основе в промежутке между 6 часами утра и 23 часами вечера. Как сообщают читатели, по вечерам территория стоянок пустует, хотя на свободные места готовы встать местные жители - и заплатить за это вполне реальные деньги. Почему им отказывают в возможности материально помочь городу, выяснял "Водитель Петербурга".
До начала октября перехватывающие парковки предоставляли автомобилистам, живущим по соседству, возможность разгрузить дворы и оставить автомобиль под присмотром. Стоило это всего 100 рублей за ночь. Таким образом, соблюдались интересы и приезжающих автомобилистов, которые утром оставляли свои транспортные средства на парковке у метро и уезжали по делам, и местных жителей, которые после работы ставили свои автомобили на освободившиеся места. Таким решением убили сразу двух зайцев - и автомобилей во дворах стало чуть меньше, и нагрузка на бюджет снизилась. Ведь каждые 100 рублей за сутки с одной машины вычитывались из общих дотаций.
При этом стоит отметить, что подобная схема действовала только на тех стоянках, которые не были забиты приезжими машинами. Такие парковки, как у станции метро Академическая, Парнас, и Просвещения, которые целиком заполнялись к началу рабочего дня, всегда работали исключительно в режиме "перехвата". А на остальных вполне можно было оставить машину на ночь.
А после 1 октября автомобилистов ждал неприятный сюрприз - теперь машину можно оставлять на коммерческой основе только с 23.30 до 6 утра следующего дня. К шести утра на большинстве паркингов не должно быть ни одной машины.
Как "Водителю Петербурга" пояснили в пресс-службе Комитете по транспортно-транзитной политике, сейчас разрабатывается схема, которая позволит использовать территорию перехватывающих парковок для удобства и приезжающих к метро автомобилистов, и жителей близлежащих кварталов. Но ответить на вопрос, зачем для анализа транспортных потоков необходимо было запрещать коммерческую деятельность стоянок на период с 6 утра до 23.30 вечера, в в КТТП не смогли.
Так, например, со стоянки у станции метро Обухово, которая с легкостью принимала грузовики на несколько дней без ущерба "перехватчикам", фуры выгнали за день. Где они ночуют теперь, догадаться несложно - на обочинах и улицах. А квадратные метры пустуют: мало кому удобно ставить машину пусть даже на охраняемую стоянку за полчаса до полуночи, а через 6,5 часов возвращаться и освобождать место.
Тем не менее, водителям придется подождать, пока специалисты КТТП разработают схему действия перехватывающих парковок, а пока - ставить машины во дворе, а не на цивилизованной стоянке. Как долго продлится анализ транспортных потоков, на основе которого будет создана схема, - неизвестно. И все это неопределенно долгое время город каждый день будет недополучать несколько тысяч рублей, которые автомобилисты хотят и готовы платить за свое спокойствие.
Первая перехватывающая парковка была открыта в 2007 году у станции метро Ладожская. На даный момент работает 8 паркингов, а еще две, расположенные вблизи станции метро "Академическая", были закрыты 1 октября. К концу 2011 года еще одна стоянка должна появиться на проспекте Испытателей - во всяком случае, именно этот срок был указан в конкурсной документации.
Перехватывающие парковки на карте Петербурга:
Просмотреть Перехватывающие парковки на карте большего размера