Банальная кража Porsche Cayenne у семьи инспектора ГИБДД обещает обернутся детективной историей. Прежде чем потерпевшей стала супруга стража порядка, автомобиля лишился его законный владелец – осужденный за рейдерство Игорь Гореславко, которого причисляют к так называемой «тамбовской группировке». Как выяснила «Фонтанка», сделка купли-продажи машины произошла в то время, когда Гореславко находился в местах не столь отдаленных и физически не мог ничего продавать.
История про подозрительный Porsche Cayenne, с заявлением о краже которого обратился в полицию мнимый безработный, а на деле инспектор Петроградского ОГИБДД Юрий Кириченко, особый ажиотаж вызвала разве что у читателей «Фонтанки». Официальных проверок ни одна из структур правоохранительных органов после публикации в СМИ биографии иномарки не проводила. В Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти «Фонтанке» сообщили, что у сотрудника были взяты объяснения, в которых он указал, что машину купила его жена еще до их брака. В связи с этим дальше с этой историей разбираться никто не стал.
Но нас задело: либо автомобиль принадлежит человеку с криминальным прошлым, либо сам отдает душком. В поисках бывшего владельца Cayenne Игоря Гореславко «Фонтанка» обратилась с запросом в ГСУ СКР по Петербургу, так как в открытых источниках информация о его местонахождении датируется 2008 годом. Спустя отведенные по закону 7 дней ответ из следственных органов не поступил. Зато неожиданно вышел на связь адвокат Гореславко Игорь Решетников, который предложил при личной встрече озвучить версию своего клиента. Сам хозяин машины общаться с прессой не готов, так как имеет статус условно-досрочно освобожденного, и чрезмерное внимание к своей персоне ему не нужно.
Как рассказал «Фонтанке» Игорь Решетников, интересующий нас автомобиль был приобретен Игорем Гореславко в 2005 году. Через год Cayenne попадает в аварию и получает настолько сильные повреждения, что владелец предпочитает поставить его «на прикол» в своем дворе и не эксплуатировать. Через несколько месяцев Гореславко вдруг одолевает сильная тяга к путешествиям, и он покидает пределы Российской Федерации. Сотрудники правоохранительных органов устанавливают его местонахождение только в 2008 году - в Ливане. В апреле того же года его экстрадируют в Петербург, где в ноябре 2009-го Куйбышевский районный суд за мошенничество и легализацию преступного имущества приговаривает его к шести годам лишения свободы. Горсуд по кассации скостил 2 года члену организованной группы.
30 декабря 2010 года Игорь Гореславко вышел на свободу условно-досрочно. По словам его адвоката, начиная с 2006 года и до публикации «Фонтанки» в июле 2011 года ему было не до разбитого Cayenne. Как только его имя вновь было упомянуто в СМИ, у Гореславко состоялся разговор с супругой, которая рассказала, что в 2007 году (пока муж путешествовал) к ней пришел некий Дмитрий Мирошниченко и предложил выкупить разбитый автомобиль с документами за 1,7 млн рублей. Положение жены Гореславко, по всей видимости, было на тот момент незавидным – она согласилась. Эвакуатор увез автомобиль в неизвестном направлении, соломенная вдова вручила Мирошниченко документы. «Денег она не получила», – утверждает Решетников, подчеркивая, что «гражданско-правовых отношений с Мирошниченко не было». То есть официально сделка купли-продажи не оформлялась.
По словам адвоката, в свете последних событий с Мирошниченко попытались связаться, чтобы в досудебном порядке решить спорный вопрос, который, между прочим, был поставлен вполне конкретно – либо деньги, либо машину надо вернуть. Ответом Гореславко была тишина. «В настоящее время нами готовится заявление в следственный отдел по Московскому району с просьбой возбудить уголовное дело по статье «мошенничество», – сообщил Решетников. С самим Дмитрием Мирошниченко «Фонтанке» связаться не удалось. По имеющемуся номеру мобильного телефона автомат извещает о недоступности абонента. Редакция готова в любой момент предоставить Мирошниченко возможность озвучить свое видение ситуации.
PS: Появление новых сведений про Cayenne вынудило корреспондентов «Фонтанки» снова обратиться к инспектору Петроградского ОГИБДД Юрию Кириченко. Краткий разговор длился всего полсигареты. Кириченко лишь повторил, что автомобиль был куплен супругой до брака, и больше он ничего не знает. На реплику журналиста «больше вопросов нет» инспектор ответил куда-то вдаль: «Зато у остальных они появились».
Инспекторский Cayenne обрастает детективными подробностями
ПО ТЕМЕ