Известный в Италии мужской журнал Max, выпускаемый в России издательским домом Global Media Group, закрылся.
Об этом daily рассказали несколько топ-менеджеров печатных СМИ. Участники рынка связывают это с финансовыми проблемами ИД и недостаточными инвестициями в проект.
Первый номер российского Max вышел в марте нынешнего года, на должность главного редактора была приглашена телеведущая Ксения Собчак. Однако вышло всего четыре номера журнала. Госпожа Собчак подтвердила РБК daily, что журнал Max действительно закрылся. «Мы никогда не хотели запускать это издание в розницу, — прокомментировала она. — Данный журнал выходил в рамках большого бизнес-проекта. Мы выпускали его, чтобы показать качество работы команды. Сейчас тот же состав будет трудиться над другим проектом». Каким именно, она уточнить отказалась.
Впрочем, источники на рынке дистрибуции говорят, что журнал все же был в рознице, хоть и в ограниченном количестве. «Журнал продавался в некоторых киосковых сетях и кое-где в супермаркетах, — говорит один из них. — Последний номер вышел сдвоенный — за июнь—июль, хотя традиционно издатели сдваивают номера за июль—август». «О запуске журнала мало кто знал, в нем было мало рекламы, он был обречен», — объясняет он возможные причины закрытия журнала.
«Журнал Max очень известен в Италии, — объясняет источник на рынке печати. — Подобных известных брендов на рынке не так много: GQ, Men’s Health, Maxim. Лицензией на выпуск Max владеет крупная европейская медиагруппа RCS MediaGroup, и вряд ли итальянцы рассчитывали, что выйдет всего четыре номера: согласно договору Global Media Group, скорее всего, должен был издавать его долго и успешно». По его словам, журнал был в продаже, но только в Москве и в нескольких сетях, выходил общим тиражом примерно 10 тыс. экземпляров. «Под августовский номер была набрана реклама. Видимо, ее было мало и проект решили закрыть, — рассуждает он. — Скорее всего, инвестор устал вкладывать деньги, ведь команда, работающая над журналом, была профессиональна. Сейчас выпуск подобного проекта требует длинных инвестиций, и это под силу только крупным ИД. Если в докризисное время срок окупаемости хорошего глянцевого журнала в сильных нишах составлял до двух лет, то сейчас он увеличился в два раза: стало меньше рекламы, продажи в рознице тоже упали».
Источник: rbcdaily.ru