Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Подопытные дороги (видео)

Подопытные дороги (видео)

549
Кадр "Фонтан-ТВ"

Смольный заявляет о новой тактике в борьбе с колейностью петербургских дорог. Помогут современные технологии. Чиновники объявили, что в августе 4 компании при проведении текущего ремонта улиц будут использовать новейшие разработки, а весной будет проверено, какое покрытие оказалось более прочным. Правда, как выяснила «Фонтанка», абсолютно новый подход будет только на Рябовском шоссе, - его обещают отремонтировать по финским стандартам. Остальные технологии на магистралях города уже использовались.

Источник:

Инициатива по проведению технологического опыта принадлежит комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Планируется, что при проведении текущего ремонта ряда городских магистралей (а его чиновники пообещали закончить к 1 сентября) четыре крупнейшие подрядные организации будут использовать новейшие технологии и виды асфальтобетона.

Все компании будут использовать современный тип асфальтобетона – щебеночно-мастичный (ЩМА), который начали активно применять в России в начале 2000-х годов, хотя в Европе он уже был известен в 1960-е; его основой является крупный щебень кубовидной формы, делающий каркас дорожного покрытия более устойчивым и прочным. А вот уже конкретные предложения по составу ЩМА у компаний будут различными. Как выяснила «Фонтанка», технологии, о которых идет речь, по большой части уже давно известны.

Так, компания «Дорожник-92» будет использовать в ЩМА такую горную породу, как порфирит (до последнего времени это был габродиабаз). Сейчас фирма укладывает асфальтобетон с порфиритом на проспекте Ленина в Красном селе и Таллинском шоссе, причем немецким асфальтоукладчиком (он позволяет сразу делать нижний и верхний слой асфальта). Этот же материал хотят применить при ремонте Кантемировской улицы, Песочной и набережной Лебяжьей канавки, который также планируется закончить до 1 сентября.

В комитете надеются, что покрытие с порфиритом будет более прочным: как неоднократно повторял в последнее время глава комитета Борис Мурашов, оно будет лучше выдерживать давление шипов, а значит, колеи будут появляться гораздо позже, нежели на дороге, отремонтированной с применением габродиабазов.

Однако порфириты уже использовались при реконструкции петербургских дорог: как рассказали «Фонтанке» в Дирекции по строительству транспортного обхода, этим летом ЗАО «Буер» уже применяло эту горную породу при ремонте на небольшом участке на севере КАД (в районе Горской). При этом, как говорят в ДСТО, выводы о надежности материала пока делать рано, учитывая, что эксплуатируется этот участок лишь несколько месяцев.

Стоит также сказать, что порфирит является более дорогим камнем, нежели габродиабаз: его использование увеличивает стоимость капитального ремонта на 7-10%. Кроме того, в России есть только одно его месторождение – на берегу Онежского озера в Карелии.

Еще один адрес, который, как говорят в комитете, станет ареной для опытов, – Софийская улица, ремонт которой ведет компания «АБЗ-Дорстрой». Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании Леонид Гиндин, там предприятие будет использовать модифицированный битум. Главное отличие от обычно применяемых материалов этого рода - он более устойчив в перепадам температур, и при высоких температурах он не начинает плавиться, а при низких – не теряет упругость.

Правда, он уже использовался при ремонте дорог: «АБЗ-Дорстрой» применял его при реконструкции Малоохтинской набережной, компания «Стройальянс» – на том же КАД на участке в районе Горской. А сам материал выпускается уже около 10 лет. Однако, как говорят в компании, на Софийской улице он будет впервые применяться в массовом порядке, причем в улучшенном варианте, с применением новых добавок.

Наконец, компания «ВАД» в рамках этого опыта будет ремонтировать проспект Народного Ополчения. Правда, как говорят специалисты компании, те технологии, которые будут применяться на этом адресе, уже также известны и отчасти использовались на других объектах.

Единственным дорожным покрытием, которые станет абсолютно новым с технологическом точки зрения, станет покрытие Рябовского шоссе. Его ремонт ведет финско-российская компания «Лемминкяйнен ДорСтрой», и, как обещают в предприятии, при проведении работ будут использовать финские стандарты асфальтобетона.

Основное отличие финских стандартов (а равно и европейских) от российских, по словам представителя «Лемминкяйнен ДорСтрой», заключается в том, что в там используется более крупный щебень, нежели в нашей стране; кроме того, есть еще ряд химических и технологических отличий. Именно он и ляжет в основу покрытия Рябовского шоссе. Правда, это будет не порфирит, столь любимый российскими властями, а все тот же габродиабаз. Отметим также, что до этого «Лемминкяйнен Дорстрой», давно работающий на петербургском рынке, использовал только российские стандарты и обратился к европейским опыту лишь в рамках этого эксперимента. Таким образом, можно сказать, что в начале сентября в Петербурге должна появиться настоящая финская дорога.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях