03:10 25.11.2017
Петербуржцев научат управлять компьютерной игрой силой мысли
«25/17» представят новый альбом и сыграют в спектакле
Очевидцы: Из-за прорыва на Будапештской в кипяток попали автомобили
Двое подозреваемых в выбивании кастетом маршрута из "АТП Барс-2" покинули суд без обузы
Трамп в сообщении о теракте в Египте вспомнил о стене между США и Мексикой
Число жертв пожара в гостинице в Батуми увеличилось до 12
Дома рядом со станцией «Проспект Просвещения» погрузились во тьму
В СБ ООН распространили заявление Путина, Эрдогана и Роухани по Сирии
Под Выборгом опустошили двадцать казино
Захарченко поздравил Пасечника со вступлением в должность и.о. главы ЛНР
МОК передал все доказательства по делам российских спортсменов
УЕФА открыл в отношении «Зенита» дело из-за расизма
Полиция Петербурга создает спецназ по сосулям
Тренировки в фитнес-клубе на Ветеранов сорвал подозрительный рюкзак
Завершилась реконструкция сталинских зданий Морской академии на Заневском
Ростуризм призвал сограждан к бдительности и осторожности в Лондоне
Шойгу и де Мистура обсудили Сирию
Взрывчатку на «Площади Восстания» не нашли
Министр госбезопасности ЛНР: Плотницкий подал в отставку по состоянию здоровья
«Площадь Восстания» полностью закрыта для пассажиров
Петербург начинает ремонт Докового моста в рамках программы развития Кронштадта
Метро "Площадь Восстания" закрыто
Половина жителей Германии не хотят переизбрания Меркель
Роскомнадзор похвалил социальные сети
В поисках создателя женской ячейки террористов ФСБ Петербурга ошиблась дверью
Школьник получил ожог лица во время физиотерапии
В Петербурге за 100 млн разработают российский аналог электродвигателей Siemens
Серный мост станет мостом Бетанкура
Подросток, сорвавшийся с водосточной трубы на юге Петербурга, хотел пива и не хотел будить родных
На Украине эвакуируют аэропорты Киева и Одессы
Петербургский архитектор отбился от другого в суде о плагиате
В Египте беспилотники уничтожили причастных к нападению на мечеть боевиков
В Австралии медики исполнили желание неизлечимо больной пациентки - отвезли её к океану
«Фонтанка» за 60 секунд — 20-24 ноября
Госдуме предложили запретить жилищно-строительные кооперативы
В деле о мошенничестве с землей во Всеволожске появился арестант
Россия потеряла из-за допинга первое место в общекомандном зачете Олимпиады в Сочи
«Площадь Восстания-2» закрыта на вход – станция выгружает шопоголиков
Метрополитен аттестует еще 1400 «безопасников» почти за 30 млн рублей
Застройщик Seven Suns берет платные уроки по умению слышать прокурора
На проспекте Косыгина снесут 14 незаконных павильонов
Число погибших при нападении на мечеть в Египте превысило 200
Маршалу Язову увеличат пенсию на 4200 рублей
Зюганов отправил Путину телеграмму с упреками – на знаках не экономил
МОК дисквалифицировал за допинг еще четырех российских спортсменов, включая двукратного чемпиона Сочи-2014
Инженер почти сгорел на фабрике Zeva в Светогорске
Путин выразил соболезнования президенту Египта
Сломавшиеся светофоры спровоцировали коллапс на Васильевском
Итоги недели с Андреем Константиновым: Коля из Уренгоя
Дело замдиректора Северо-Западного Ростелекома дошло до суда
В Московском районе бьёт фонтан кипятка с семиэтажный дом
Армения подписала соглашение о всестороннем партнерстве с ЕС
В Петербурге растёт поток туристов
На очистку выгребных ям 3-х пожарных частей Петербург потратит 1,5 млн
Террористы в Египте взорвали и расстреляли 155 человек
Майор МЧС Выборгского района согласился еще на одно покровительство
Судья КС: Не нужно ограничивать избирательное право для создания безупречной власти
КИО купит для Петербурга десятки социальных объектов и дом друга Пушкина
Верховный суд в Праге одобрил выдачу Евгения Никулина США
Водитель «бешеной» Audi сначала заявил об угоне, но потом признался в серии ДТП
«Зенит-2» ушел от проигрыша в матче со «Спартаком-2» на последних секундах
В Госдуме хотят сделать из McDonald's иноагента
Гатчинский дворец истратит 3 миллиона на ткани для комнат Николая I
Серный мост откроют 30 апреля
В Петербурге решили переименовать Советские улицы и улицу Восстания
На ввод «Беговой» и «Новокрестовской» могут понадобиться 2 дополнительные недели
Небесная мода "России"
Снос зданий на Тележной пошел на новый круг
Молвинский сад стал региональным памятником
Суд разрешил Смольному использовать логотип Артемия Лебедева
Город

Борис Мурашов: «Ищем способ защитить дороги от шипов»

Что такое «новый асфальтобетон»? Почему нельзя полностью отказаться от шипованной резины? Как уходят с рынка фирмы-пустышки? На эти и другие вопросы корреспондента «Фонтанки» отвечает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.
Борис Мурашов: «Ищем способ защитить дороги от шипов»
Фото Ксении Потеевой

Что такое «новый асфальтобетон»? Почему нельзя полностью отказаться от шипованной резины? Как уходят с рынка фирмы-пустышки? На эти и другие вопросы корреспондента «Фонтанки» отвечает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.

- Борис Михайлович, в прошлом году Вы очень переживали из-за низкого объема финансирования работ по ремонту дорог в последние годы. Говорили, что если закладывать на это в бюджете меньше пяти миллиардов рублей в год, «недоремонт» дорог составит 36 процентов. А это - катастрофа. Какова сегодня ситуация?

- Нынче мы максимально приблизились к нужной цифре. В прошлом году нам выделили около 4,5 миллиардов. Если иметь в виду и капитальный ремонт, то в этом году мы имеем цифру, большую пяти. Можно сказать, что ситуация переломлена. И объем аварийных улиц в городе сразу начал снижаться. За истекшие два года (с учетом нынешнего) только в рамках текущего ремонта будет обновлено более 8 миллионов квадратных метров дорожных покрытий. Если учесть, что в 2010 году из 44 млн квадратных метров дорог 17-18 млн были аварийными, то эти 8 млн отремонтированных сократили их количество почти вдвое. Не так уж и мало.

Если финансирование сохранится, а нам бы, конечно, хотелось его немножко увеличить (я говорил, что надо не менее пяти, а мечтаем о порядка семи-восьми млрд) - это просто подтвердит наши усилия и уверенность к 2015 году привести в нормативное состояние все дорожные покрытия города. Эта уверенность подкрепляется еще и тем, что в этом году мы перешли на более надежные асфальтобетонные покрытия. Новый асфальтобетон, серию которого мы запустили со второго полугодия, даже подрядчиков убедил в том, что гарантия на него составит уже 6 лет, а не 5, как раньше было по контракту.

- Что за «новый асфальтобетон»?

- Во-первых, это применение нового камня - так называемых порфиритов. Если до сегодняшнего времени мы использовали только габродиабазы (это гранит, который отличается высокой прочностью), то сегодня мы практически без увеличения цены перешли на порфириты. Это тоже из разряда гранитов, но у него сопротивление на истираемость в полтора раза выше, чем у габродиабазов. Порфириты широко используются в Швеции. С ними не так просто работать: для сохранения адгезии (сцепление битума с этим камнем) надо проводить специальные технологические мероприятия. Мы уже провели необходимые испытания в лабораториях Финляндии и получили положительные результаты. То есть, как видите, мы ищем способ, как защитить наши дороги от шипованной резины. Потому что основной износ наших покрытий происходит именно от такой резины. Отсюда же и образование преждевременной колейности и необходимость уменьшения межремонтных сроков.

Фото: Владимир Кузнецов

- Может, проще запретить шиповку?

- Не все так просто. Полностью запретить шиповку нельзя. Европа уже прошла такой этап - пытались запретить. Однако вернулись к шипованной резине. Правда, не все. Там, где климатические условия позволяют (в частности, те государства Европы, которые располагаются ниже Скандинавских стран), там зимой шипы вообще отменили. Потому что в отличие от нашей зимы, которая длится пять месяцев, у них зима всего два с половиной месяца. Скандинавские страны в свое время тоже попытались отменить шипы, но это, безусловно, привело к росту аварийности. Поэтому они шипы вернули, но вернули только легкие. Мы сейчас направили в Минтранс (и он, насколько нам известно, согласился с нами) предложения о законодательной инициативе по переходу на легкие шипы. (Это шипы, которые 0,9 грамма всего весят). Далее, надо жестко регламентировать начало и окончание использования шиповки. И, безусловно, - в зимний период вводить ограничение в скорости на автомобильных дорогах. Если образно: при скорости 80 километров в час нагрузка на дорогах от шипов одна, при скорости в 100 километров возрастает почти в два раза. Эти меры - достаточно простые - позволят резко сократить износ автомобильных дорог.

- Борис Михайлович, а как вы определяете, какие улицы надо в первую очередь ремонтировать? Вы как-то говорили о специальной шведской лаборатории, которая позволит продиагностировать все дороги города. Она появилась?

- Появилась, и ее успешно используют в комитете по благоустройству (по стандартам Санкт-Петербурга дефектную ведомость улиц составляет эксплуатирующая организация). Поэтому у нас три источника информации. Первый - это ГИБДД (они тоже мониторят состояние аварийности); второй - комитет по благоустройству; и третий - жители Петербурга, которые просто жалуются на состояние каких-то улиц.

- А как вы учитываете мнение горожан?

- Как правило, эти мнения совпадают и с мнением ГИБДД, и с мнением эксплуатирующей организации. Мы, естественно, мониторим количество замечаний, и именно количество их является определяющим.

- Что из запланированного на этот год вы точно сделаете, а чего не успеете?

- Мы точно выполним адресный перечень ремонта дорог текущего года. Запланирован ремонт 400 улиц, мы будем стараться сделать их все до 1 сентября, а не до октября, как в прошлом году. Не все городские улицы в аварийном состоянии. Конечно, не хватает средств отремонтировать все, но то, что до 2015 года это возможно, мы в этом уверены.

- Получается, вас и критиковать не за что?

- Мы привыкли к критике, но критика должна быть справедливой. А бывает очень несправедливой. Например, ситуация с улицей Гороховой. Эту улицу мы должны были отремонтировать - по условиям контракта - до конца текущего года. Сдали ее 4 июля. На полгода раньше. А получили столько критики, что не открыли ее... к Дню города! В этой ситуации было очень обидно за наших подрядчиков. Они так старались, многие серьезные проблемы взяли на себя (например, зимние просадки). «И зачем вы нас так гнали? - потом спрашивали. - У нас же был по контракту срок в ноябре, ну и сдали бы в ноябре...».

Фото: Владимир Кузнецов

- Вы произнесли кодовое слово - «подрядчик»... Все знают, что в тендере побеждает тот, кто предлагает самую низкую цену. Вы считаете это правильным? Вот я тоже завтра создам какую-нибудь фирму «Фауна» и предложу самую низкую цену. И выиграю тендер. Правильно?

- Правильно! Но не забывайте, что есть еще одна категория, которая называется - квалификация. Если фирма квалифицирована, то бояться ее маленьких цен не надо.

- А как вы узнаете про квалификацию?

- Есть разные способы... Посмотрите: в 2009 году у нас было 36 компаний, которые занимались ремонтом, в прошлом году - 18, а в этом - уже 12. На самом деле мы приучили все компании к тому, что они сами дают свои данные о состоянии гарантийных обязательств. И если у них был натуральный брак... В общем, этот способ позволил каждый год снижать количество участников. Они просто сами оценивают свою работу и понимают, что проигрывают в рыночных отношениях... Потому что у всех конкурсов есть второй этап. Это - «черные списки». Если брак очевиден, то компания попадает в черный список. А никто в черный список идти не хочет. Поэтому постепенно произошло вот такое сужение рынка. Безусловно, надо возвращать квалификационные требования на аукционах. Что такое квалификация? Это опыт работы. Это кредитная история. И если компания этим параметрам отвечает, наверняка она - не пустышка. А управляющие компании в дорожных ремонтах нам совершенно не нужны. Управляющие компании нужны на глобальных проектах. А если речь идет о ремонте дорог - какая тут управляющая компания?

- Не очень политкорректный вопрос... У нас на стройках и на ремонте работает много парней из азиатских стран. Многие в городе недоумевают: как же эти южные парни разбираются в наших «холодных технологиях»? Вы уверены, что фирмы, которые нанимают недорогую рабочую силу из Азии, работают с хорошим качеством?

- Ничего плохого в этом не вижу. Эти парни, как правило, используются на работах невысокой квалификации. Вы не увидите их на укладчиках асфальтобетона. Вы не увидите их в качестве машинистов катков. Но любой технологический процесс не обходится без вспомогательных рабочих. Разровнять асфальт, разобрать бордюр... Без этого не обойтись... А так получилось, что в Питере, в основном, люди высокой квалификации. А объемы работ растут... Но, надо сказать, что и среди приехавших в наш город - процесс-то идет очень давно - стали появляться высококвалифицированные рабочие.

- Чем, помимо ремонта улиц, еще занимаетесь в этом году?

- В этом году мы запускаем отдельную программу по ремонту трамвайных путей. Нашли технологию, которая позволяет достаточно быстро выполнять этот вид работ. Нынче мы хотим из 128 километров аварийных трамвайных путей сделать 10. Именно по новой технологии. В принципе, для того чтобы привести в нормативное состояние все трамвайные пути, нам ежегодно надо около миллиарда рублей. До 2015 года. К сожалению, трамвайные пути выпадают из картинки общего текущего ремонта. Потому что это гораздо более сложные работы. Они связаны еще и с переустройством сети. А у нас появилась технология, которая позволяет делать ремонт, не переустраивая сети.

Беседовала Галина Леонтьева, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ТРК "Лондон Молл"
Компьютерный разум заменит человеческий
25 и 26 ноября "Лондон Молл" попадет во власть кибер разума на Кибер Birthday. 25 ноября ТРК погрузится в атмосферу выгодного шопинга со скидками до 70% и кибер-развлечений. 26 ноября в «Лондон Молл» пройдет первый в Санкт-Петербурге Чемпионат по киберфутболу TOSNO CUP.
ГК «Эталон»
«Эталон ЛенСпецСМУ» завершило монолитный каркас корпуса 8.2-3 ЖК «Галактика»
Компания «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») завершила монолитный каркас корпуса 8.2-3 квартала «Галактика», который возводится на территории сразу двух районов Санкт-Петербурга - Адмиралтейского и Московского
предоставлено ювелирной сетью «Русские самоцветы»
Акции «Чёрная пятница» и «Счастливая суббота» в «Русских самоцветах»
Пять дней выгодных покупок — в ювелирных салонах сети «Русские самоцветы» знают, как радовать покупателей и позаботиться о них. Успейте воспользоваться скидкой 58,5%