06:58 26.09.2017
Российские звуковые экспериментаторы представят трибьют Дэвиду Линчу
СМИ: Госавтоинспектора на Новом Арбате сбил автомобиль ФСБ
Сотрудника ДПС на Новом Арбате насмерть сбил Mercedes с правительственными номерами
Росавиация: решение о судьбе «ВИМ-Авиа» будет принято до конца недели
АТОР: от приостановки чартерных полетов «ВИМ-Авиа» могут пострадать до 100 тысяч туристов
Фондовый рынок США закрылся снижением
Водитель в Большой Ижоре тяжело поплатился за нарушение
В Белом доме опровергли объявление войны КНДР
«ВИМ-Авиа» заявила о введении антикризисного управления
Оргкомитет ЧМ-2018 и ФИФА обсудили поле стадиона "Санкт-Петербург"
«ВИМ-Авиа» полностью прекратила чартерные рейсы
8-километровый участок трассы «Скандинавия» отремонтируют
Метрополитен потратит 18 млн рублей на продвижение в соцсетях и СМИ
В Китае заблокировали WhatsApp
В центре Петербурга «красиво поцеловались» два Porsche
Цена на нефть Brent поднялась выше 59 долларов впервые с 2015 года
"Чёрную речку" открыли за 40 минут
На КАД полыхал автомобиль
Порошенко подписал закон об украинизации образования
Пентагон пригрозил ответом на провокации КНДР
На акции в Центре онкологии им. Петрова у 11 петербуржцев заподозрили рак
Медведев показал язык Навальному
Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» превратились в дело о мошенничестве
Цены российских авиакомпаний ниже европейских и американских
Подозреваемых в краже сейфа из полпредства отправили в «Кресты»
Метро «Черная речка» закрыто
«Россия» получит 3 млн рублей за потерянный в Пулково багаж
«Зенит» и «Реал Сосьедад» рассудит британец
Угнанную в Петербурге "Тойоту" поймали на финской границе спустя 13 лет
«Фонтанка» за 60 секунд — 25 сентября
Блокадникам показали проекты нового Музея блокады
«Ночлежка» продолжает собирать средства на новый «Ночной автобус»
Оппозиционер Удальцов арестован на пять суток
СКА одержал 15-ю победу подряд
Здание универсама на Планерной ушло с молотка
Новый комитет Смольного потребовал от Европейского университета срочно выехать из особняка Кушелева-Безбородко
Игрок СКА Патрик Херсли назван лучшим защитником недели в КХЛ
ЦБ РФ заявил о выводе 7 млрд рублей из банка "Крыловский"
Врачи спасают выпавшего с пятого этажа на севере Петербурга
«Центр семьи» Приморского района ищет художников-волонтёров
Фурсенко: Митрофанов увольняется? Про Дзюбу тоже сколько слухов было
Два дня в октябре петербуржцы смогут наблюдать парад планет
Актёр «Улиц разбитых фонарей» заявил об избиении в «Такси Везёт»
Квартира в царских предместьях обойдётся в 1,6 млн рублей
Комфин не включил в проект бюджета Петербурга субсидии Водоканалу и ГУП "ТЭК"
Коалиция США начала консультации с РФ после заявлений об обстреле сирийской оппозиции
Трамвай на Новочеркасском переехал человека
Дефицит бюджета Петербурга в 2018 году определен в 48,9 млрд
Порошенко будет платить осужденному Сенцову ещё два года
Гендиректор «Краснодара»: Нам непонятна реакция фанатов «Зенита»
Петербуржцам помогут сбросить вес в Центре Алмазова
«ВИМ-авиа» задерживает все четыре сегодняшних рейса из Пулково
«Сообразительный» и «Бойкий» вышли в Балтику за вражеской подлодкой
В ДТП с 5 жертвами под Курском погибла чемпионка по бодибилдингу
Вышенков: Если полпредство ограбили, значит, оно существует
Поломку на «Маяковской» устранили за 7 минут
Китайская авиакомпания Lucky Air начнёт летать из Пулково в Юньнань и Сычуань
КГИОП не разрешил поставить надгробный памятник Врубелю
В Краснодаре задержали семью каннибалов. В деле пока одна жертва
СМИ: Найдено тело Доку Умарова
"Маяковская" закрыта
За три года Ленобласть вернула в оборот 11 тыс. га земель
Путин поговорил с Эрдоганом о Сирии перед поездкой в Анкару
ЦБ хочет запретить разорившимся банкирам покидать страну
В Финляндии могут полностью запретить проституцию
Самую быструю машину выставляют на российский онлайн-аукцион
Советник председателя правления «Зенита» Максим Митрофанов может покинуть клуб
В Подмосковье школьник умер от вдыхания паров освежителя воздуха
Путин поговорил с президентом Ирана о Сирии и ядерной программе
Главу энергокомпании забили до смерти под Киевом
Город

Борис Мурашов: «Ищем способ защитить дороги от шипов»

Что такое «новый асфальтобетон»? Почему нельзя полностью отказаться от шипованной резины? Как уходят с рынка фирмы-пустышки? На эти и другие вопросы корреспондента «Фонтанки» отвечает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.
Борис Мурашов: «Ищем способ защитить дороги от шипов»
Фото Ксении Потеевой

Что такое «новый асфальтобетон»? Почему нельзя полностью отказаться от шипованной резины? Как уходят с рынка фирмы-пустышки? На эти и другие вопросы корреспондента «Фонтанки» отвечает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.

- Борис Михайлович, в прошлом году Вы очень переживали из-за низкого объема финансирования работ по ремонту дорог в последние годы. Говорили, что если закладывать на это в бюджете меньше пяти миллиардов рублей в год, «недоремонт» дорог составит 36 процентов. А это - катастрофа. Какова сегодня ситуация?

- Нынче мы максимально приблизились к нужной цифре. В прошлом году нам выделили около 4,5 миллиардов. Если иметь в виду и капитальный ремонт, то в этом году мы имеем цифру, большую пяти. Можно сказать, что ситуация переломлена. И объем аварийных улиц в городе сразу начал снижаться. За истекшие два года (с учетом нынешнего) только в рамках текущего ремонта будет обновлено более 8 миллионов квадратных метров дорожных покрытий. Если учесть, что в 2010 году из 44 млн квадратных метров дорог 17-18 млн были аварийными, то эти 8 млн отремонтированных сократили их количество почти вдвое. Не так уж и мало.

Если финансирование сохранится, а нам бы, конечно, хотелось его немножко увеличить (я говорил, что надо не менее пяти, а мечтаем о порядка семи-восьми млрд) - это просто подтвердит наши усилия и уверенность к 2015 году привести в нормативное состояние все дорожные покрытия города. Эта уверенность подкрепляется еще и тем, что в этом году мы перешли на более надежные асфальтобетонные покрытия. Новый асфальтобетон, серию которого мы запустили со второго полугодия, даже подрядчиков убедил в том, что гарантия на него составит уже 6 лет, а не 5, как раньше было по контракту.

- Что за «новый асфальтобетон»?

- Во-первых, это применение нового камня - так называемых порфиритов. Если до сегодняшнего времени мы использовали только габродиабазы (это гранит, который отличается высокой прочностью), то сегодня мы практически без увеличения цены перешли на порфириты. Это тоже из разряда гранитов, но у него сопротивление на истираемость в полтора раза выше, чем у габродиабазов. Порфириты широко используются в Швеции. С ними не так просто работать: для сохранения адгезии (сцепление битума с этим камнем) надо проводить специальные технологические мероприятия. Мы уже провели необходимые испытания в лабораториях Финляндии и получили положительные результаты. То есть, как видите, мы ищем способ, как защитить наши дороги от шипованной резины. Потому что основной износ наших покрытий происходит именно от такой резины. Отсюда же и образование преждевременной колейности и необходимость уменьшения межремонтных сроков.

Фото: Владимир Кузнецов

- Может, проще запретить шиповку?

- Не все так просто. Полностью запретить шиповку нельзя. Европа уже прошла такой этап - пытались запретить. Однако вернулись к шипованной резине. Правда, не все. Там, где климатические условия позволяют (в частности, те государства Европы, которые располагаются ниже Скандинавских стран), там зимой шипы вообще отменили. Потому что в отличие от нашей зимы, которая длится пять месяцев, у них зима всего два с половиной месяца. Скандинавские страны в свое время тоже попытались отменить шипы, но это, безусловно, привело к росту аварийности. Поэтому они шипы вернули, но вернули только легкие. Мы сейчас направили в Минтранс (и он, насколько нам известно, согласился с нами) предложения о законодательной инициативе по переходу на легкие шипы. (Это шипы, которые 0,9 грамма всего весят). Далее, надо жестко регламентировать начало и окончание использования шиповки. И, безусловно, - в зимний период вводить ограничение в скорости на автомобильных дорогах. Если образно: при скорости 80 километров в час нагрузка на дорогах от шипов одна, при скорости в 100 километров возрастает почти в два раза. Эти меры - достаточно простые - позволят резко сократить износ автомобильных дорог.

- Борис Михайлович, а как вы определяете, какие улицы надо в первую очередь ремонтировать? Вы как-то говорили о специальной шведской лаборатории, которая позволит продиагностировать все дороги города. Она появилась?

- Появилась, и ее успешно используют в комитете по благоустройству (по стандартам Санкт-Петербурга дефектную ведомость улиц составляет эксплуатирующая организация). Поэтому у нас три источника информации. Первый - это ГИБДД (они тоже мониторят состояние аварийности); второй - комитет по благоустройству; и третий - жители Петербурга, которые просто жалуются на состояние каких-то улиц.

- А как вы учитываете мнение горожан?

- Как правило, эти мнения совпадают и с мнением ГИБДД, и с мнением эксплуатирующей организации. Мы, естественно, мониторим количество замечаний, и именно количество их является определяющим.

- Что из запланированного на этот год вы точно сделаете, а чего не успеете?

- Мы точно выполним адресный перечень ремонта дорог текущего года. Запланирован ремонт 400 улиц, мы будем стараться сделать их все до 1 сентября, а не до октября, как в прошлом году. Не все городские улицы в аварийном состоянии. Конечно, не хватает средств отремонтировать все, но то, что до 2015 года это возможно, мы в этом уверены.

- Получается, вас и критиковать не за что?

- Мы привыкли к критике, но критика должна быть справедливой. А бывает очень несправедливой. Например, ситуация с улицей Гороховой. Эту улицу мы должны были отремонтировать - по условиям контракта - до конца текущего года. Сдали ее 4 июля. На полгода раньше. А получили столько критики, что не открыли ее... к Дню города! В этой ситуации было очень обидно за наших подрядчиков. Они так старались, многие серьезные проблемы взяли на себя (например, зимние просадки). «И зачем вы нас так гнали? - потом спрашивали. - У нас же был по контракту срок в ноябре, ну и сдали бы в ноябре...».

Фото: Владимир Кузнецов

- Вы произнесли кодовое слово - «подрядчик»... Все знают, что в тендере побеждает тот, кто предлагает самую низкую цену. Вы считаете это правильным? Вот я тоже завтра создам какую-нибудь фирму «Фауна» и предложу самую низкую цену. И выиграю тендер. Правильно?

- Правильно! Но не забывайте, что есть еще одна категория, которая называется - квалификация. Если фирма квалифицирована, то бояться ее маленьких цен не надо.

- А как вы узнаете про квалификацию?

- Есть разные способы... Посмотрите: в 2009 году у нас было 36 компаний, которые занимались ремонтом, в прошлом году - 18, а в этом - уже 12. На самом деле мы приучили все компании к тому, что они сами дают свои данные о состоянии гарантийных обязательств. И если у них был натуральный брак... В общем, этот способ позволил каждый год снижать количество участников. Они просто сами оценивают свою работу и понимают, что проигрывают в рыночных отношениях... Потому что у всех конкурсов есть второй этап. Это - «черные списки». Если брак очевиден, то компания попадает в черный список. А никто в черный список идти не хочет. Поэтому постепенно произошло вот такое сужение рынка. Безусловно, надо возвращать квалификационные требования на аукционах. Что такое квалификация? Это опыт работы. Это кредитная история. И если компания этим параметрам отвечает, наверняка она - не пустышка. А управляющие компании в дорожных ремонтах нам совершенно не нужны. Управляющие компании нужны на глобальных проектах. А если речь идет о ремонте дорог - какая тут управляющая компания?

- Не очень политкорректный вопрос... У нас на стройках и на ремонте работает много парней из азиатских стран. Многие в городе недоумевают: как же эти южные парни разбираются в наших «холодных технологиях»? Вы уверены, что фирмы, которые нанимают недорогую рабочую силу из Азии, работают с хорошим качеством?

- Ничего плохого в этом не вижу. Эти парни, как правило, используются на работах невысокой квалификации. Вы не увидите их на укладчиках асфальтобетона. Вы не увидите их в качестве машинистов катков. Но любой технологический процесс не обходится без вспомогательных рабочих. Разровнять асфальт, разобрать бордюр... Без этого не обойтись... А так получилось, что в Питере, в основном, люди высокой квалификации. А объемы работ растут... Но, надо сказать, что и среди приехавших в наш город - процесс-то идет очень давно - стали появляться высококвалифицированные рабочие.

- Чем, помимо ремонта улиц, еще занимаетесь в этом году?

- В этом году мы запускаем отдельную программу по ремонту трамвайных путей. Нашли технологию, которая позволяет достаточно быстро выполнять этот вид работ. Нынче мы хотим из 128 километров аварийных трамвайных путей сделать 10. Именно по новой технологии. В принципе, для того чтобы привести в нормативное состояние все трамвайные пути, нам ежегодно надо около миллиарда рублей. До 2015 года. К сожалению, трамвайные пути выпадают из картинки общего текущего ремонта. Потому что это гораздо более сложные работы. Они связаны еще и с переустройством сети. А у нас появилась технология, которая позволяет делать ремонт, не переустраивая сети.

Беседовала Галина Леонтьева, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (47)

дорожник: то есть, вы подтверждаете, что КЖЦ не враг нам? Про деньги вы правы, без них дорог не бывает. Я то все Франко вспоминаю: "Мы постоим дороги, остальное они сделают сами".

Написал Mickye | 5 августа 2011 г. 19:53

Mickye: Я искренне приношу извинения...и в мыслях ругаться не держал... Ситуация на самом деле проста. И именно из финансовых соображений. Теперь есть дорожный фонд. Все его доходные составляющие известны, ибо закреплены законами РФ и СПб. С учетом этого его легко спрогнозировать, например, на 2012 год. А значит и спланировать направления расходов. Предположим, ТДФ по доходам составляет 1 млрд. руб. условно. Дальше считаем: — Финансирование начатых строек, по которым подписаны контракты и имеются финансовые обязательства перед подрядчиками — 800 млн. руб. — Не начатые стройки, по которым подрядчиками выиграны конкурсы с обязательством финансировать их начало в 2012 году — 400 млн. руб. — Капитальные ремонты дорог, которые включены в совмещенный план-график ГАТИ и подлежат выполнению вместе с другими городскими службами — Водоканалом, Ленсветом и проч — 200 млн. — Софинансирование инвестиционных проектов вместе с РФ (концессионные стройки, иные обязательства перед инвестиционным фондом РФ) — 500 млн. — выполнение адресной программы развития, перспективное проектирование — 50 млн.руб. — текущее содержание мостов — 100 процентов от норматива — 500 млн. — текущее содержание и ремонт дорог — 100 процентов от норматива — 900 млн. руб. — экономия на конкурсах — 15 % — + 150 млн.руб. Доходов — 1 150 млн. расходов — 3 350 млн. Хоть с КЖЦ, хоть без него — денег не хватает. Как говорил незабвенный А.А.Брахно — нет денег — нет дорог. Все остальное — выдумки.

Написал дорожник | 5 августа 2011 г. 15:53

дорожник: Во-первых, не ругайтесь )) Во-вторых, ЖЦ не у нас придумали. Мы привыкли, что хозяйственные единицы выделяются естественно технологически: строители стоят, ДРСУ латает и разметку рисует. Теперь все на фин интересе. Убыточное обслуживание идет в нагрузку к выгодному строительству. Строители и эксплуатация объединяются по ответственности, а не по технологии. Иначе никогда нормальной эксплуатации (не на 1/4 норматива) не увидим. Мостоотряд может нанять ДРСУ уже на субподряд. Заказчик только с Мостоотрядом контактирует. Контролировать не качество битума, смесей и слои, а потребительские качества — ровность, ямы, колейность, разметку значительно проще. И доступность дороги (нормальное время — время с ограничениями на ремонт) очень понятна. Соглашусь с вами только в том, что в искусстве менять свечи через глушитель мы непревзойденные мастера. Кстати, Кудрин тихо обозначил действительно панацею. Переложить нефть в дороги.

Написал Mickye | 5 августа 2011 г. 15:21

Mickye: Вы коммунист-лининист? Вы нашли золотое звено, за которое вытянете Россию из бездорожья? Контракт жизненного цикла — это не панацея. Встаньте на место крупной строительной дорожной компании, типа Мостоотряд-19. Они профессионалы-СТРОИТЕЛИ. Зачем им головняк с содержанием моста на 30 эдак лет. Даже на 10. Даже на 5. Это другой бизнес. И второе. У нас эксплуатация и содержание финансируется на 25 процентов от норматива. Строить-строим, а содежать — денег жалко. А кому надо подписываться на заведомо убыточное дело? Повальное внедрение контрактов жизненного цикла в нанешней постановке даст отрицательный результат. И третье — контракт ЖЦ — это придумка именно для строительства. А колея образуется и после капремонта,и после текущего ремонта. Процентуально ввод новых мощностей по результатам стройки — полпроцента от общего объема асфальтирования в год. Таким образом главные объемы образования колейности дают ремонты. А там контракты ЖЦ не применяются.

Написал дорожник | 5 августа 2011 г. 14:02

дорожник: контролем крепости чая вопрос не решить, они соду добавлять будут ((( Решение уже принято — контракт жизненного цикла, а колейность — это показатель отношения к делу предпринимателей, который заказчики допускают. Кстати, колейность самую жуткую видел на мосту в Ульяновске, а самую первую лет 20 назад за Воронежем. Проблема не локальная и не новая.

Написал Mickye | 5 августа 2011 г. 13:41

Все комментарии (47)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform