Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на участке в Лахте состоялись, сообщили "Фонтанке" в ОДЦ "Охта".
Слушания проходили в здании администрации Приморского района. Там же, с 14 по 23 июня 2011 г., на экспозиции, приуроченной к проведению публичных слушаний, можно было ознакомиться с данными исследований, представленными в Комиссию по землепользованию и застройке. Исследования оценки и анализа видимости высотного объекта при расположении в Лахте были заказаны двум профильным институтам: НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга и Институту территориального развития, сообщают в ОДЦ "Охта".
В обсуждении проекта приняли участие представители заказчика – ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта». Тони Кеттл, директор по проектированию международных проектов компании RMJM, представил предварительные проработки архитектурной концепции «Лахта центра», которые уже публиковала "Фонтанка". Были представлены данные исследований возможного влияния высотного здания на городские панорамы.
Как утверждают в ОДЦ "Охта", исследования показали, что очертания высотного здания могут просматриваться на отдельных панорамах. Однако, "благодаря удаленности более чем на 9 км, силуэт здания не будет выделяться среди шпилей признанных городских доминант, составляющих привычную городскую панораму".
Как отмечают инвесторы, по мнению эколога, научного сотрудника биолого-почвенного факультета СПбГУ Дмитрия Ковалева, при выборе различных вариантов планировки территории увеличение высотности застройки предпочтительнее расширения застройки по береговой зоне высотой 100 метров и менее. "В настоящее время Лахтинский разлив (территория Юнтоловского заказника) практически утратил свое значение как массовая миграционная стоянка птиц. Наиболее ценными и уязвимыми составляющими природных комплексов района предполагаемого строительства в Лахте являются миграционные стоянки водоплавающих и околоводных птиц. Наиболее действенной мерой по сохранению миграционных стоянок должно стать создание на акватории Невской губы в районе Лисьего Носа, дамбы, западного Котлина, Кронштадтской колонии, парков Михайловка и Знаменка федеральной особо охраняемой природной территории (ООПТ) и придание ей статуса водно-болотных угодий международного значения. Эту меру необходимо рассматривать как компенсаторную для любого нового строительства на берегах и намывных участках Невской губы", - цитируют эксперта в ОДЦ "Охта".
Авторы проекта также сообщили на слушаниях, что одновременно со строительством «Лахта центра» в районе будут построены новые транспортные развязки, проложены новые и частично расширены существующие улицы, что даст возможность автомобилистам двигаться в любом направлении, минуя центр города. Планируется открытие новой станции метро в районе улицы Савушкина и запуск трамвайной линии. В рамках проекта планируется развитие системы скоростного наземного рельсового экспресса, соединяющего район с центром города, и создание водного пассажирского и туристического сообщения, что также должно послужить улучшению экологической обстановки в районе.