Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Путин ищет альтернативу ЗСД

709

Чиновники Смольного отреагировали на заявление Владимира Путина о том, что он проведет проверку законности взимания платы с водителей, въезжающих на Западный скоростной диаметр. Глава правительства усомнился, что можно брать деньги за проезд по дороге, у которой нет альтернативы.

В Смольном же считают, что альтернатив проезда от южного участка КАД до Благодатной улицы очень много. «ЗСД не междугородняя трасса, которым зачастую, действительно, нет альтернатив. Диаметр – это городская дорога и, разумеется, у нее есть альтернативы. Можно, например, проделать тот же путь по проспекту Стачек», - отметил 7 июня, комментируя слова премьер-министра, глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Правительство, по словам Чичканова, не собирается отказываться от взимания платы с населения за проезд по открытому участку ЗСД. По мнению чиновников, только платная система может привлечь к участию в проекте частных инвесторов. «Мы ввели платный проезд именно для того, чтобы инвесторы, подавшие заявки на участие в строительстве ЗСД, смогли просчитать свои будущие доходы и не закладывали в свои сметы слишком большие риски», - заявил глава комитета по инвестициям.

Примечательно, что, несмотря на очевидную привлекательность проекта, которую старательно поддерживают власть имущие, конкурс среди инвесторов идет не без сбоев.

Как сообщил Чичканов, в ближайшее время будет принято решение о переносе сроков подачи конкурсных предложений от заявителей. Срок подачи документации отодвинется примерно на две недели. По словам председателя комитета по инвестициям, чтобы дать инвесторам время лучше подготовиться к участию в конкурсе.

Напомним, ранее сообщалось, что три заявителя, два из которых - российские консорциумы под предводительством ВТБ и First Quantum, должны подать документы с предложениями по финансированию стройки до 28 июня. Выбрать победителя в Смольном рассчитывали до 29 июля 2011 года. Концессионное соглашение в таком случае должны были заключить до 20 декабря 2011
года. Впрочем, пока правительство не сообщает, будут ли сдвинуты и эти сроки.

Известно, что объем финансирования со стороны частного инвестора в скоростную магистраль составит 82 млрд рублей. Всего же инвестиции в ЗСД составят 212 млрд рублей, то есть по 4,5 млрд рублей за километр трассы.

Эти инвестиции городские власти решили возвращать с помощью взимания платы за проезд. На первом участке (около 5 км) от КАД до Благодатной улицы платный проезд был открыт с 14 мая 2011 года. Популярность трассы у горожан подтвердил тот факт, что всего за неделю с начала продажи
бесконтактных карт и транспондеров для проезда в кассе ЗСД их не осталось. Водители готовы платить деньги за то, чтобы не стоять в многокилометровых пробках на юге города. Однако при этом далеко не все понимают, почему они вынуждены платить деньги за участок, построенный полностью за бюджетный счет.

Об этом накануне рассказали премьер-министру Владимиру Путину у костра стройотряда в Краснодарском крае. Путин удивился и не смог назвать альтернативных путей проезда в родном городе. «Не знаю, есть ли альтернативы. Но если их нет, то введение платного проезда незаконно», -
заявил премьер-министр. Он обещал разобраться в ситуации и, возможно, хотя бы снизить стоимость разового проезда по трассе. «Может быть, если бы проезд стоил 6 рублей, а не 60, то у вас бы не было вопросов», - обратился Путин к собеседнику.

Напомним, по планам петербургских властей строительство ЗСД должно завершиться в 2014-м году. На бюджетные плечи легли затраты на возведение Южного и Северного участков ЗСД. Южный соединяет КАД с районами Большого морского порта и идет далее до Екатерингофки, а
Северный проходит от Приморского проспекта до автодороги Е-18 в районе Белоострова. Центральный участок магистрали, который пройдет через западную часть Васильевского острова, будет построен за счет частных инвестиций.

Общая протяженность трассы составит 46,6 км. Сумма инвестиций в проект оценивается в 212 млрд рублей (то есть примерно по 4,5 млрд за 1 км скоростной магистрали). Городской бюджет потратит на стройку около одной трети от этой суммы.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях