Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Домкраты для демократов и аристократов

Домкраты для демократов и аристократов

386

Автомобильный домкрат для многих людей, особенно женщин, - это «такая штучка», которая лежит под полом багажника и поднимает машину. На практике же многие не хотят пользоваться этим великолепным инструментом. А о том, что разновидностей домкратов бывает великое множество, многие и вовсе не догадываются.

Российский автопром в основном комплектует машины винтовыми домкратами. Это неустойчивая конструкция, которая в зависимости от направления поворота рукоятки передвигает вверх или вниз специальный подхват - его необходимо вставлять в пазы на порогах.

Многолетний опыт автолюбителей показывает, что пользоваться таким домкратом неудобно. Конструкция делает вероятность падения домкрата на кузов машины очень высокой, да и отверстия на порогах обычно забиваются грязью или вовсе сгнивают за одну-две зимы. Резюме - за неимением вариантов пользоваться таким домкратом можно, но лучше его заменить.

Примерно такой же вердикт можно вынести штатным для ВАЗов восьмого семейства рычажно- винтовым домкратам - неустойчивая конструкция и недостаточная жесткость делают использование этого типа подъемного механизма опасным для неопытных водителей.

Самым адекватным и удобным для рядового автомобилиста является ромбовидный домкрат. Принцип действия прост: вращение винта изменяет углы между рычагами, поднимая тем самым автомобиль. Плюсы очевидны - конструкция жесткая, а в самом нижнем положении его можно использовать для подъема низкосидящих автомобилей - даже для спорткаров. При этом высоты подъема хватит почти для любого легкового автомобиля.

Именно поэтому большинство автопроизводителей еще на заводе комплектуют такими домкратами автомобили. Правда, есть и минусы: приходится довольно долго вращать рукоятку для подъема колеса, а усилие возрастает с каждым сантиметром.

Тяжелая артиллерия - гидравлические домкраты. В зависимости от размеров они могут поднимать от одной до нескольких десятков тонн. Низкое усилие на рукоятке делает работу с этим инструментом простой и удобной, но есть множество недостатков.

Главный из них - вес. Хотя одновременно это и достоинство - большой вес обеспечивает хорошую устойчивость, чем не могут похвастать другие механизмы. Подкатные варианты гидравлических домкратов, которые можно увидеть в сервисах шиномонтажа, имеют намного большую опорную площадь, за счет чего водители могут не беспокоиться за сохранность своих машин. Однако использовать такие домкраты не очень удобно в повседневной жизни, потому что высота домкрата ограничивает возможность его применения для многих типов легковых автомобилей. А подкатной домкрат с собой возить нелегко из-за размеров и массы.

Последний тип домкратов - реечные механизмы. Состоят из длинной чугунной планки с отверстиями, по которой храповой механизм перещелкивает с каждым «качком» рукоятки. Подобный тип домкратов даже штатно ставили в «Победы», однако современные автомобили с пластиковыми бамперами не предназначены для использования подобных механизмов. Между тем сейчас «джек», как его называют джиперы, очень популярен. В первую очередь ценится возможность поднять почти с земли машину на высоту до 1,3 метра.

Такие возможности ценны на бездорожье, когда необходимо достать машину из грязи. «Клюв» домкрата подставляется под бампер (у внедорожников они зачастую металлические), основание плюхается в грязь или колею - дальше дело техники. При этом надежность механизма сравнима с «Калашниковым» - строение простое и неприхотливое.

Самым большим минусом такого домкрата является вес в полтора-два десятка килограммов. В экстремальных условиях этот недостаток реечному домкрату прощают, поскольку часто это единственное, чем можно достать машину из грязи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях