По итогам марта 2011 года китайский рынок стал крупнейшим в мире: там было продано 1,3 миллиона легковых автомобилей. Это на 6,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая. Для сравнения, в марте в США было реализовано 1,25 миллиона легковушек.
В первом квартале 2011 года китайцы приобрели 3,8 миллиона легковых машин (+89,1 процента). Всего же за три месяца на местном рынке было реализовано пять миллионов транспортных средств (в том числе, грузовиков и автобусов), что на 8,1 процента превышает результаты прошлого года. При этом на март пришлось 1,8 миллиона проданных автомобилей (+5,4 процента).
Аналитики отмечают замедление роста продаж машин с начала года, которое связано с повышением цен на топливо, прекращением госпрограммы по стимулированию спроса на малолитражные автомобили, а также ужесточением транспортной политики в крупных городах. Так, с января 2011 года власти Пекина в рамках борьбы с пробками ограничили число выдаваемых номеров - до 240 тысяч штук в год. С прошлого года такая мера заработала в Шанхае.
По итогам 2011 года в Китае было продано 13,8 миллиона машин, что стало лучшим результатом среди мировых автомобильных рынков. При этом в феврале 2011 года лидером по количеству реализованных машин стали США (993,5 тысячи машин).
Источник: Lenta.ru
В марте Китай вернул звание крупнейшего авторынка в мире
ПО ТЕМЕ