Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Совфед опасается, что создание региональных дорожных фондов приведет к увеличению налогов

Совфед опасается, что создание региональных дорожных фондов приведет к увеличению налогов

130

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выразил опасение, что создание региональных дорожных фондов приведет к увеличению налогового бремени. Одновременно эксперты Всемирного банка полагают, что Россия расходует недостаточно средств на дорожную инфраструктуру.

«Идея правильная, мы прекрасно понимаем, что если у нас не будет дорожных фондов, то дороги будут всегда одной из бед нашей страны, – сказал С.Миронов журналистам накануне, комментируя одобрение на заседании СФ закона о правовых основах создания дорожных фондов. – Поэтому мы выступали не только за создание федерального дорожного фонда, но и региональных, и мы идем по этому пути».

Однако, подчеркнул Миронов, «сегодня предлагается при создании региональных дорожных фондов одним из главных источников их финансирования сделать не только повышение акцизов, но и повышение транспортного налога». «Таким образом, мы, решая одну задачу, бьем по карману наших налогоплательщиков, что не радует», – отметил он.

С. Миронов подчеркнул, что Совет Федерации как палата регионов поддерживает создание региональных дорожных фондов. «Это была наша идея, но у моих коллег возникли справедливые вопросы – не приведет ли это к увеличению налогового бремени на граждан, на предприятия, на бизнес? Есть вопросы», – сказал он.

Глава Совета Федерации отметил, что на заседании было принято решение вести мониторинг ситуации. «Возможно, мы будем добиваться дополнительных субвенций регионам из федерального бюджета», – добавил он.

Одновременно Всемирный банк (ВБ) считает, что России необходимо увеличить расходы на модернизацию изношенной дорожной инфраструктуры до 2% ВВП, а также повысить эффективность госрасходов в сфере дорожного строительства, пишет РИА «Новости».

«Суммарный дефицит финансирования превысит 2% ВВП», – говорится в докладе банка об экономике России. Эксперты поясняют, что эти средства необходимо направить для ликвидации разрыва между фактическим состоянием дорог и нормативными требованиями, а также на расширение базовой дорожной сети.

ВБ отмечает, что «российская транспортная инфраструктура в целом находится в плохом состоянии, которое еще более ухудшается из-за недостаточного объема капиталовложений в содержание и ремонт». При этом дорожная инфраструктура, по имеющимся оценкам, изношена в наибольшей степени.

Из 50 тысяч километров федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям соответствуют менее одной трети дорог, состояние которых можно считать хорошим или удовлетворительным. Остальные дороги находятся в плохом состоянии. Более 50% федеральной дорожной сети не удовлетворяют нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия.

Эксперты банка отмечают, что на ситуацию с российскими дорогами оказали влияние отсутствие надлежащего планирования и управления ремонтом автодорог, высокая интенсивность движения на некоторых маршрутах вследствие структурных недостатков дорожной сети, эксплуатация дорог с превышением расчетной нагрузки на ось.

Источник: Autonews

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях