Природная катастрофа в Японии продолжает вносить коррективы в планы мирового автопрома. Ford замораживает производство из-за нехватки деталей, поставляемых из Японии. В Хиросиме остановлен завод Mazda. GM в США приостановил сборку тяжелых пикапов. У многих автопроизводителей возникли проблемы с автоэмалями, компоненты которых производятся исключительно в Японии.
Компания Ford Motor объявила, что с 4 апреля приостановит производство на своем заводе в Бельгии на пять дней из-за возможных проблем с поставкой комплектующих из Японии, пострадавшей от землетрясения и цунами. По словам представителя автоконцерна Тода Ниссена, изначально пятидневный простой завода планировался на май с. г., однако потом его было решено перенести на апрель. Он также добавил, что пока завод не испытывает нехватки комплектующих, передает (С) Reuters.
Напомним, с сегодняшнего дня, 28 марта, также приостановлена работа завода компании Mazda в г. Хиросима. После этого у компании остается только один завод, который продолжает свою работу. Он расположен в префектуре Ямагути. Предприятие пока работает не на полную мощность.
Крупнейший американский автоконцерн General Motors также приостановил производство на своем заводе в Луизиане в связи с проблемами с поставкой комплектующих из Японии. На этом заводе осуществляется сборка тяжелых пикапов Chevrolet Colorado и GMC Canyon. По заявлению компании, сейчас этих автомобилей «достаточно, чтобы удовлетворить спрос», а их производство будет возобновлено, «как только это будет возможно».
Всего же общее сокращение мирового автопрома в связи с событиями в Японии составит на конец марта 600 000 автомобилей, или около 30 000 автомобилей в день. С такими предварительными подсчетами выступили аналитики американской исследовательской компании IHS Automotive. По их данным, за период с 11 марта, когда в Японии произошли разрушительные замлетрясения и цунами, по 24 марта заводы мировых автопроизводителей недовыпустили 320 000 автомобилей, и в дальнейшем производство будет сокращаться лавинообразно по мере уменьшения запасов автокомпонентов.
Эксперты считают, что новая волна остановок конвейеров произойдет в первых числах апреля. Между тем на автозаводах подходят к концу запасы некоторых автоэмалей, компоненты которых производились исключительно в Японии. Так, Chrysler и Ford прекратили прием заявок от дилеров на автомобили черного и красного цветов, а компания Merck заявила, что останавливает выпуск эмалей с эффектом «металлик», поскольку фабрика, на которой вырабатывался пигмент для них, попала в зону отчуждения АЭС «Фукусима-1».
Источник: Autonews