Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Маршруточники взялись за кастеты и ножи

Маршруточники взялись за кастеты и ножи

166

Войны между водителями маршруток все больше напоминают истории конца прошлого века: 14 февраля неизвестные с ножами и кастетами напали на шоферов, обслуживающих маршрут №13. Загадочность ситуации заключается в том, что, по версии пострадавших, их атаковали представители компании «Такси-2», которая (внимание!) имеет официальную лицензию на обслуживание этой линии.

Маршрут №13 принадлежит к числу самых привлекательных – на автобусах с «чертовой дюжиной» на борту петербуржцы и гости города добираются от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково-2. По данным Петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ), нападение на водителей, обслуживающих эту линию, произошло утром 14 февраля на улице Пилотов в Авиагородке – на конечной остановке данного маршрута.

Как утверждают в ПБТИ, неизвестные, вооруженные кастетами и ножами, отобрали у водителей путевые листы. Однако те успели вызвать милицию, которая оперативно прибыла на место конфликта, задержала нападавших и доставила их в 68-й отдел милиции. При этом, по версии водителей, им угрожали представители компании «Такси-2», а один из задержанных оказался генеральным директором охранного предприятия СЛК-ФОРТ.

На вопрос, откуда поступила информация о происшествии, в ПБТИ ответили, что в бюро позвонили сами водители, работающие на 13-м маршруте. В ГУВД Петербурга и Ленобласти «Фонтанке» подтвердили, что около 7 часов утра к ним поступил сигнал о конфликте в Авиагородке. Прибыв на место, сотрудники милиции для выяснения ситуации попросили конфликтующие стороны проехать с ними в 68-й отдел. Там с них были взяты объяснения, после чего, так как никаких официальных заявлений не поступило, все были отпущены.

Но один момент в этой ситуации вызывает вопросы: по данным ПБТИ, на водителей напали представители компании «Такси-2». Между тем, как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, с 1 января 2011 года именно этот перевозчик имеет все законные права на обслуживание 13-го маршрута. Этот факт совершенно запутывает всю историю – если предположить, что она является правдивой, то становится непонятным, зачем представителям легального перевозчика нападать на собственных водителей?

За правдой корреспондент «Фонтанки» отправился на станцию метро «Московская», где начинается 13-й маршрут. Здесь сразу же бросается в глаза, что на остановке одновременно стоят два автобуса с табличкой «13», только двух разных марок: один – Iveco, другой – типа Otoyol. Заинтересовавшись, чем они отличаются, корреспондент нашего издания стал спрашивать водителей, в какой компании они работают, и обнаружил странную закономерность: водители, сидевшие за рулем Iveco, утверждали, что трудятся в «Такси-2», а те, что управляли автобусами типа Otoyol, – в компании «Тосно-авто».

Более того: один из шоферов, заявивший, что трудится в «Такси-2», рассказал, будто бы параллельно с легальным перевозчиком, то есть с его компанией, на 13-ом маршруте нелегально работает компания «Питеравто». Он подчеркнул, что до 1 января правом обслуживания этой линии обладал именно этот перевозчик, однако его водители не прекратили ездить по нему и после Нового года. «Сделать с ними мы ничего не можем, руководство само разбирается», – отметил он. По версии, именно из-за этого противоборства цена за проезд составляет сейчас 10 рублей, хотя до 1 января доехать от «Московской» до Пулково-2 стоило 25 рублей.

В свою очередь, один из водителей, работающих на автобусах типа Otoyol, рассказал, что до конца января их маршрут действительно обслуживало «Питеравто», однако затем передало его компании «Тосно-авто». Он же сообщил, что на его коллег накануне напали неизвестные с ножами, при этом, по его данным, это были люди, связанные с компанией «Такси-2». А его коллега дополнил, что, насколько он знает, нападавших было семеро: они отобрали путевые листы и все документы, из-за чего из семи машин компании «Тосно-авто» в тот день на линию вышли только три. Добавим, что все водители, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Фонтанки», пожелали сохранить анонимность.

В компании «Питеравто» сообщили, что с 1 января 2011 года перевозчик не обслуживает маршрут №13, хотя в 2010 году это право принадлежало именно ей. Тогда корреспондент «Фонтанки» решил позвонить по телефону, указанному на информационном стенде в маршрутках марки Otoyol: однако там ответили, что «это не компания "Тосно-авто", а рембаза "Питеравто"». А в самой компании «Тосно-авто» от комментариев отказались, отметив только, что, являясь самостоятельным юридическим лицом, перевозчик входит в «Питеравто».

Связаться с компанией «Такси-2», которая имеет лицензию на обслуживание 13-го маршрута, так и не удалось ни по одному из многочисленных телефонов. Однако дело не в том, что «Фонтанке» не повезло: и в комитете по транспорту, и в ПБТИ посетовали, что дозвониться до диспетчеров и руководства перевозчика крайне сложно. Та же проблема и у Ассоциации перевозчиков пассажиров, в которую входит компания «Такси-2». Непонятно, правда, как тогда может связаться с этим перевозчиком рядовой пассажир, который, например, захочет пожаловаться на работу компании.

Что касается данных ПБТИ о том, один из нападавших был генеральным директором охранного предприятия СЛК-ФОРТ, то в этой фирме нашему изданию сообщили, что никакого отношения к произошедшему ни их сотрудники, ни тем более генеральный директор не имеют. И что документальные доказательства этому уже представлены в милицию.

Отметим, есть и другие версии того, что же произошло в Авиагородке. По мнению председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров, это был конфликт между водителями, работающими в одной компании. «Недавно я приехал в одну компанию, называть которую я не буду, а там посреди автопарка стоит автобус, набитый людьми. Я спрашиваю: "Кто это?" А мне отвечают, что это водители бастуют и требуют выплатить им зарплату», – говорит он.

По его мнению, возможно, утром 14 февраля в Авиагородке били штрейкбрехеров, которые все же вышли на работу, несмотря на общее решение не делать этого вплоть до выплаты денег. Он утверждает, что в настоящее время подобная ситуация крайне возможна, так как многие компании подняли зарплату до 30-35 тысяч, а выплатить ее теперь не могут.

Однако пока данные о забастовках в пассажирских компаниях не подтверждаются документально, в то время как маршруточные войны уже стали реальностью. Более того: по по данным «Фонтанки», в правоохранительных органах Петербурга ситуация с конфликтами транспортных компаний взята под контроль, чтобы «из искры не возродилось пламя». А то, что такой вариант развития ситуации возможен, свидетельствует ряд фактов. Например, недавно «Фонтанка» уже рассказывала про случаи с поджогами маршруток. Помимо этого, в минувший четверг ПБТИ уже сообщало о нападении на водителей 13-й маршрутки в Авиагородке. Наконец, накануне у Московского вокзала произошел конфликт между двумя таксистами, в результате которого один из них оказался в больнице с ножевым ранением.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях