Часть ледокольных проводок судов в Большом порту Петербурга будет проводиться караванами. Такое решение принято по результатам вертолетной ледовой разведки, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Вместе с тем, индивидуальные проводки требуются для некоторых судов, говорится в сообщении ведомства. Ранее из-за тяжелых ледовых условий караванные проводки судов были невозможны, буксировку ледоколом производили для каждого судна по отдельности.
Всего за последние сутки 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» осуществили около 60 ледовых проводок. Сейчас 42 судна находятся на трассе, для дальнейшего следования до острова Родшер, 24 судна проведены к приемному бую. Все суда находятся в динамике, за исключением нескольких с недостаточной для введенных ледовых ограничений мощностью силовых установок. Эти суда стоят на трассе в безопасном месте.
Ледокол ФГУП «Росморпорт» «Капитан Сорокин» прошедшей ночью проложил дополнительный путь на трассе, что позволило облегчить проводку судов.
Ледокол «Капитан Драницын» продолжает свой путь из Антарктиды в направлении Финского залива. Сейчас судно пересекает Индийский океан.
В феврале текущего года в Финском заливе Балтийского моря сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с суровой зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м. и силой сжатия в 3 балла. Ситуация остается напряженной.