Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Пираты питерских дорог

Пираты питерских дорог

191
Фото пользователя Доберман с fotki.yandex.ru

С 14 по 20 февраля ГУВД Петербурга и Ленобласти объявило неделю «маршрутных такси». Стражи порядка проинспектируют сами автобусы, места их парковок, водителей. Только цены за проезд не вошли в перечень проверок. Они неприкасаемы и зачастую совершенно необъяснимы. «МК» в Питере» попробовал узнать, от чего в Петербурге зависит стоимость проезда в маршрутке, которая может отличаться аж на 20 рублей.

Битва за улицы, магазины и метро
С 1 января цены на маршрутки снова поднялись. В среднем за одну поездку приходится платить 30 рублей. На таком фоне некоторые перевозчики поражают петербуржцев необычно низкой стоимостью проезда. Например, от станции метро «Московская» до Авиагородка можно доехать на вполне приличном мини-автобусе всего за 10 рублей. На Васильевском острове две круговые маршрутки возят пассажиров по 20 рублей. Это получается дешевле, чем на общественном транспорте. Но подобные цены, скорее, приятное исключение, чем правило.

Перевозчики так радикально снижают цены по сравнению с конкурентами в двух случаях.

- Либо это «пираты», то есть нелегальные перевозчики, которые работают на чужих маршрутах и таким образом отбирают у официальных маршруточников пассажиров. Но обычно у них и качество услуг такое же низкое, - объясняет активист общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. - Либо цены снижают официальные перевозчики, в ответ на демпинг нелегалов. В таком случае они могут устанавливать стоимость предельно низкую, даже работая себе в убыток. Но зато, выпихнув конкурентов, они станут полновластными хозяевами маршрута и снова поднимут цены.

Результатом такой конкурентной борьбы стал как раз дешевый маршрут в Авиагородок. Недорогие микроавтобусы на Васильевском острове также принадлежат небольшой компании, вынужденной бороться за место на дороге. Стратегия оправдала себя. Дешевые маршрутки всегда набиты под завязку.

Пассажир сам выбирает цену

Те же круговые маршруты по Васильевскому острову довольно продолжительны. Автобус объезжает почти весь немаленький район. Но в то же время, например, 132-я, 133-я , 232-я, 233-я маршрутки в Приморском районе бегают «на короткие дистанции» - от «Черной речки» и «Старой Деревни» до Школьной улицы и парка 300-летия Петербурга, а стоят при этом 30 рублей. Эти маршруты обслуживает «Третий парк». Его же автобусы № К-51 ездят от 2-й Советской до Пискаревки. Расстояние явно больше, но цена та же – 30 рублей.

- Нельзя сравнивать маршруты по расстоянию. Например, в автобусе от Финляндского вокзала до Зеленогорска пассажиры почти все едут от начальной до конечной – там устанавливается более высокая цена за билет. Но и она соотносится с ценой за билет до Зеленогорска на электричке, - объясняет заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. - А маршрут, пролегающий по интенсивной части города, например, из Сосновой Поляны на Невский проспект, – совсем другое дело. Там люди постоянно входят и выходят. Так что сейчас уже нельзя делать цену, ориентируясь на длину маршрута.

В итоге, как отметил Богданов, стоимость билетика определяется исходя из двух факторов – себестоимости перевозок и рыночной ситуации. Но странное дело, по идее, себестоимость у нас должна быть ниже, чем в Москве. Столица - самый дорогой город в стране, там все дороже. Но только не маршрутки. С 1 февраля столичные перевозчики подняли цены в среднем с 25 до 30 рублей. Получается, что в этом вопросе Петербург не только не отстает от Первопрестольной, но даже опережает ее. Целый месяц в нашем городе маршрутки стоили дороже, чем в Москве.

- Мы, как предприятие, обладающее большими площадями, большими затратами на тепло, электроэнергию и другие ресурсы, реально ощущаем, что живем далеко не в провинции, - сказал Михаил Богданов, явно отвергая намеки на то, что питерские перевозчики наживаются на разнице цен. Остается второй фактор – рыночный. Это означает, что пока пассажиры платят 30 рублей за то, чтобы проехать несколько сотен метров, дешевле маршрутки не станут.

Самые дешевые маршрутки Петербурга:

- 39А. Станция метро «Московская» - Авиагородок: 10 рублей.

- К-155А и Б. Круговой маршрут между станциями метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко»: 20 рублей.

- К-359 и К-309. Круговые маршруты по Васильевскому острову: 20 рублей.

- К-117. Станция метро «Елизаровская» - площадь Бехтерева: 20 рублей.

- К-161. Улица Ворошилова – улица Подвойского: 21 рубль.

Кстати
С 1 июля тарифы на коммерческие перевозки начнет регулировать администрация Петербурга. Как это будет выглядеть на практике, пока никто сказать не может. Даже сами перевозчики еще не знают, к чему готовиться. Первоначально шла речь о том, чтобы уравнять тарифы на коммерческих и социальных маршрутах, то есть сделать поездки в любом наземном транспорте по 21 рублю. Однако позже комитет по транспорту предложил проработать с перевозчиками тарифы по каждому конкретному направлению. Возможно, в итоговом варианте они будут отличаться и зависеть в том числе от километража и загруженности маршрутов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях