30 декабря 2010 г. Первый день автоприключения. Доехали до Волгограда. Первые поломки, проколы и достопримечательности.
Между Санкт-Петербургом и Москвой ночью наблюдалось предновогоднее скопление тяжеловесных грузовиков. Пробка растянулась на несколько километров (5-10км с разрывами). Спуски и подъёмы в гололедицу оказались непреодолимыми препятствиями для грузовой техники. Легковые и шипованные машины же уверено справлялись с данной вводной, то и дело выезжая на полосу встречного движения, игнорируя все опасности. Нами это страшное, на первый взгляд, препятствие было преодолено на удивление быстро. Радио сигнал почти на всём протяжении пути от СПб до Москвы слабый, поэтому альтернативные источники вдохновения (качественная музыка и аудио-книги) пришлись очень кстати.
Просмотреть Автоприключение "Мы с Миром" на карте большего размера
Миновав Москву (06:45), через трассу М4 (Каширское шоссе) выехали на трассу «Каспий» (М6) (09:30), которая начиная с Рязанской области до поворота на «Ленино» находится в ужасающем состоянии (200 км) и покрыта выбоинами, как лунная поверхность кратерами. Отдельные ямы достигают глубины до 25 см. Через каждые 30-40 километров наряды ГИБДД, безжалостно тормозят всё, что движется. В одном случае один наряд остановил сразу четыре машины.
Правда, многочисленные сотрудники ГИБДД Рязанской области, дежурящие на ущербной дороге вызывали не только раздражение. Близ населённого пункта Покровское лейтенант милиции заботливо остановил КАМАЗ для извлечения, слетевшего с дороги в овраг «семейного» Фольцвагена Шаран и вежливо попросил «сдать назад» собравшийся автомобильный затор, что вызвало неподдельное уважение с нашей стороны.
Скорость движения крайне низкая. Машину лучше переносить на плечах, нежели ехать. Так же не обошлось без Российских ноу-хау! На 200 километрах разбитой трассы были обнаружены два отряда дорожников примерно по десять человек, вооружённых, соответственно, трактором (каждый), лопатами и горячим асфальтом, который спешно забивался в счастливые ямы и засыпался сверху снегом и кусками льда для более быстрого остывания. Жаль не удалось сделать фото, очень трогательное и забавное зрелище. На обратном пути придётся постараться подобрать иной маршрут и будем надеяться, что в скором времени трасса «Каспий» на данном участке станет действительно трассой.
Около 13 часов вторглись в Тамбовскую губернию. Дорога здесь становится значительно лучше, а температура воздуха неуклонно повышается ( в Тамбове -4С ), снега становится всё меньше.
Как рознятся жилища разных хозяев, так и дорожные сети различных хозяйственников отличаются друг от друга. Вспомнив недавнюю поездку в Белоруссию можно вывести определённую закономерность между количеством сотрудников ДПС на километр дороги и качеством дорожного полотна. В Белоруссии страж порядка на дороге – это редкость, дорожное покрытие прекрасное. На Тамбовщине , к примеру, сотрудников ГИБДД мы пока тоже не встретили.
Обедали в кафе «Кавказская пленница» (трасса "Каспий", Тамбовская область, поворот на Староюрьево). Суп «Хашлама» оказался вкусным и не дорогим удовольствием (120 рублей за порцию). Советую. Так же порадовали чистые махровые (!) скатерти.
В 18:30 в четырёхстах километрах от Волгограда первая внештатная ситуация у экипажа Тойота Ярис Версо. Разрыв шланга подачи жидкости омывателя лобового стекла. В условиях ограниченной видимости, снегопада и грязевой дорожной каши это означало одно – неминуемую остановку до устранения неисправности. Причина разрыва установлена не была, но сама неполадка чудесным образом устранилась с помощью, взятой с собой, медицинской капельницы, которая первоначально предполагалась к использованию в качестве удобной системы подачи питьевой воды из емкости в багажнике.
Дорога на подступах к Волгограду, если говорить «мягко», оставляет желать лучшего. Восьмисотые километры федеральной трассы «Каспий» (М6) «затмили» собой рязанщину и напомнили «ужасы» Гостилицкого шоссе Ленинградской области. Ощущение было такое, что мы движемся по заброшенной дороге древних ацтеков, а не по транспортной артерии, соединяющей важнейший регион России – Юг и Кавказ – с центром. Нас трясло, как советские стиральные машинки во время отжима.
В Краснодонске (64 км от Волгограда) посетили источник сероводородных вод. Запах в радиусе 200 метров «что надо» и плотный, как туман! Потеплело конкретно (+5С), снег совершенно отсутствует, грязь.
Въехав в Волгоград, (3:00,31.12.10) уже второй экипаж (Тойота Левин Романа Холодова) приступил к борьбе с обстоятельствами. Прокол колеса вскрыл интересный факт. Легендарный город на Волге не испытывает дефицита в шиномонтажных мастерских – они буквально на каждом шагу, но зато все, обнаруженные из них, работали до 20 часов! Обращение к сотрудникам ГИБДД не принесло результата в поиске «шинки-24». Искать же её наугад в городе длина которого 174 километра нам показалось глупой затеей. Помогло только то, что один из участников экспедиции имел родного отца в данном городе, который любезно согласился быть нашим проводником в столь раннее время и помог найти искомый объект.
Перед нами последний рывок по России: «на Дагестан» к границе с Азербайджаном.