18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
08:12 24.09.2018

Город

15.12.2010 18:34

От пробок избавит «трамэкс»

Городские власти делают ставку на развитие общественного транспорта в Петербурге. Кроме легкорельсового метро от Московского вокзала до аэропорта Пулково в городе может появиться еще шесть выделенных полос. Метрополитен же будет развиваться не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. У города не хватает денег.

От пробок избавит «трамэкс»

avtomir.com

Городские власти делают ставку на развитие общественного транспорта в Петербурге. Кроме легкорельсового метро от Московского вокзала до аэропорта Пулково в городе может появиться еще шесть выделенных полос. Метрополитен же будет развиваться не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. У города не хватает денег.

«Надэкс» стал «трамэксом» и распрямился

Конкурс на строительство и эксплуатацию «легкого метро» до Пулково в Петербурге будет объявлен, скорее всего, в начале следующего, а не в конце этого года, как предполагалось ранее. Об этом сообщил на встрече с журналистами вице-губернатор Юрий Молчанов, курирующий транспортный блок Смольного. Буквально в последний момент проект, который ждут инвесторы ВТБ и «Фрапорт», реконструирующие городской аэропорт, решили скорректировать. По словам вице-губернатора, трассу легкорельса хотят «распрямить». И если раньше планировалось пустить скоростное трамвайное движение с Лиговского проспекта на Расстанную, затем по Бухарестской улице — до станций метро «Звездная» и «Купчино», по Дунайскому проспекту и далее к аэропорту, то теперь путь собираются проложить по Лиговскому проспекту до Московских ворот и далее по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе. Благо выделенные линии трамвая на Лиговском и Московском уже есть.

На этом, правда, город останавливаться не собирается. Выделенные линии, как утверждает Молчанов, остаются приоритетным направлением для развития общественного транспорта. Вице-губернатор сообщил, что наиболее вероятно открытие выделенных полос для движения автобусов, троллейбусов и трамваев еще на пяти трассах: от Заневского проспекта до проспекта Косыгина, от Ленинского до Славы, от улицы Ильюшина до проспекта Испытателей, от проспекта Стачек до Петергофского шоссе и от Тучкова моста до Кронверкского проспекта. Проектные разработки, как ожидается, завершатся в следующем году. Правда, пока не определено финансирование  этой программы.

Вообще, городские власти не отступают от идеи сделать центр Петербурга раем для общественного транспорта. В 2011-м году, по данным Юрия Молчанова, стартуют работы по организации движения в объезд центра города по некоему «внутреннему» кольцу, одной из ключевых трасс которого станет Обводный канал. Конечно, после того, как там, наконец, отремонтируют проезд под Американскими мостами.

Этот проект по замыслу чиновников станет первым шагом к введению ограничений на въезд в центр города, о котором в Смольном говорят не первый год.

Сенную запустят, развязки на Охте притормозят

А пока центр остается проезжим, транспортную обстановку в нем собираются «разруливать» с помощью стратегического планирования. С 1 января 2011 года при комитете по транспортно-транзитной политике появится новый ГУП, который займется разработкой стратегии развития городского транспорта. Он будет осуществлять полномочия, переданные КТТП после реорганизации транспортной системы осенью 2010 года.

Одной из перспективных транспортных систем, по задумке Смольного, должна стать, например, Сенная площадь. Сейчас существует ряд концепций ее развития с разделением транспортных потоков. Также пока специалисты не могут решить, строить под Сенной подземную парковку или отказаться от этой идеи. При этом, по словам вице-губернатора Молчанова, окончательный проект будет готов уже в ближайшее время, а строительные работы начнутся в 2011-м году, после того, как откроют отремонтированную Гороховую улицу (она будет закрыта до июля).

А вот разработанная транспортная концепция в Красногвардейском районе, которую собирались реализовывать вкупе со строительством «Охта центра», пока отложена. Как сообщил Юрий Молчанов, проект будет переработан с учетом изменений в градостроительной политике города, и лишь затем будет поставлен вопрос о его воплощении.

По одной станции в год

Метрополитен, вопреки настойчивым просьбам жителей Петербурга, развиваться быстрее в ближайшие годы не будет. В Смольном посчитали, что средств хватит на ввод одной — максимум двух станций в год.

В 2011 году будут открыты станции "Адмиралтейская" и "Международная", в 2012-м - "Бухарестская". В 2013-м году пассажиров примет надземный павильон на "Спасской". В 2014-м - "Спортивная-2".

При этом, как сообщил вице-губернатор, в следующем году завершится разработка введения позоновой оплаты проезда в метрополитене.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру
 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...