Горизбирком обратился в прокуратуру с требованием проверить документы инициативной группы по проведению референдума на предмет фальсификации.
В ГИКе усмотрели в "изощренном издевательстве" младояблочников, каждое третье число месяца подающих заявки на проведение референдумов (по таким вопросам как, например, переименование части Невского проспекта в площадь Милицейского произвола), "уголовно-наказуемое деяние".
21 октября активистам петербургского "Молодежного Яблока" в очередной раз отказали в проведении референдума по вопросу переименования комитета по градостроительству и архитектуре – в комитет по разрушению архитектурного наследия города. Как сообщил "Фонтанке" "яблочник" Николай Артёменко, один из подписавшихся под ходатайством партиец Григорий Пашукевич вписал данные со своего утерянного 3 года назад паспорта, в то время, как ему ранее был выдан новый. К тому же, Горизбирком посчитал, что заявка на проведение референдума им полностью сфальсифицирована, поскольку в ней отсутствует подпись некоего Немцева. Артёменко настаивает, что автограф там стоит, просто "слился" с другим росчерком.
"Они назвали наши обращения издевательством над ГИКом и обещали привлечь меня к уголовной ответственности", - рассказывает он, подчеркивая, что активисты обращаются каждый месяц в Горизбирком не от делать нечего, а "в знак протеста против отказа в проведении референдума по вопросу строительства "Охта-центра".
Тем не менее в Горизбиркоме считают обвинения в ангажированности неоправданными, отмечая, что "господин Пашукевич, согласно данным УФМС по Петербургу и Ленобласти два раза терял паспорт (в 2008 и 2009) и сейчас пользуется третьим", однако "в ходатайстве он указал данные со старого паспорта". "Мы обращаемся в прокуратуру с требованием проверить поданные инициативной группой по проведению референдума документы на наличие фальсификаций, ведь если они есть, то это предполагает уголовную ответственность, - заявил "Фонтанке" зампред Горизбиркома Дмитрий Краснянский. - Например, подпись Немцева отсутствует вовсе (это могут подтвердить все члены комиссии), в то время как один из заявителей, присутствовавший на заседании, не мог сказать ничего внятного. Мы будем настаивать на проведении подчерковедческой экспертизы. Если уж они издеваются, то пусть это делают в соответствии с буквой закона. Надеемся в следующий раз они отнесутся к документам более внимательно".
Отметим, на каждое обоснование отказа в проведении городского плебисцита ГИК тратит порядка 8 страниц, то есть 4-х листов бумаги в формате А4.
Ранее по теме: