История о драке с участием молодой женщины и сотрудника ГАИ больше не имеет темных пятен. По крайней мере, в правовом поле. После двух месяцев проверки следственные органы не нашли подтверждения словам девушки, заявлявшей, что это она подверглась нападению. Напротив, уголовное дело было возбуждено в отношении нее самой. В связи с причинением среднего вреда здоровью и умышленным повреждением личной автомашины сотрудника правоохранительных органов. В качестве орудия, напомним, выступал обрезок металлической трубы.
Инцидент, вызвавший немалый общественный резонанс, произошел 19 мая на 42 км шоссе «Кола». Как сообщали тогда в Управлении Госавтоинспекции, около 8 часов утра взводный 1 роты ДПС Детиныч позвонил на пост ГАИ и сообщил, что со стороны Петербурга движется «Мерседес» и создает аварийную ситуацию: водитель сначала чуть не сбил пешехода, а затем совершил опасный маневр.
Иномарку остановили на посту. Выяснилось, что за рулем женщина. Подъехавший следом на «Рено Меган» майор Детиныч подошел к автомобилю, однако девушка заблокировала окна и двери и отказалась разговаривать. Но как только сотрудник ГИБДД вернулся в свою машину, автолюбительница вышла, достала из багажника металлическую трубу и принялась бить ею по «Рено». Милиционер попытался остановить дебоширку, но, как рассказали в ГАИ, она набросилась и на него, при этом удары наносились прицельно — в голову. Впоследствии медики зафиксировали у стража порядка ссадины и закрытый перелом руки, так как он прикрывал ею голову.
Далее, согласно официальному заявлению 5 отдела Управления Госавтоинспекции, девушку успокоили и доставили в ОВД по Кировскому району Ленобласти для решения вопроса о возбуждении в отношении нее уголовного дела. Речь о нападении на сотрудника правоохранительных органов не шла с самого начала, так как Детиныч не был при исполнении, а только ехал на службу в гражданской одежде.
Как только сообщение об инциденте было опубликовано на «Фонтанке» и растиражировано в других СМИ, в редакцию издания обратился гражданский супруг девушки Виктор Кирилин со своей версией произошедшего. Как водится, она кардинально отличалась от официальной, согласно ей именно 25-летняя Екатерина Николаева является потерпевшей. К слову, девушка работает в ЗАО «Ростек-Северо-Запад» в должности специалиста по внешним экономическим связям. Как нам рассказали тогда в компании, за три года работы Екатерина зарекомендовала себя только с положительной стороны: спокойный, уравновешенный человек.
Свой рассказ о том, что произошло майским утром на посту ДПС, Виктор Кирилин начал с того, что его девушка находится в больнице. Она, мол, была туда госпитализирована после общения с гаишниками. В медицинском учреждении «Фонтанке» подтвердили, что пациентка с такими данными, действительно, находится на отделении нейрохирургии. Однако диагноз медики отказались сообщать журналистам, не раскрыл эту тайну и Кирилин.
Молодой человек лишь попросил верить ему. По его словам, в то утром они вместе ехали на его «Мерседесе» из Кировска в Петербург. В районе поселка Разметелево их остановили сотрудники ДПС и сообщили, что с поста поступила просьба их задержать. Подъехала патрульная машина, инспектор потребовал сидевшего за рулем Кирилина пересесть в служебный автомобиль и вернуться на пост для составления протокола. Молодому человеку вменялось игнорирование требований сотрудника остановиться.
Виктор сел в «гаишную» машину. Екатерина пересела за руль «Мерседеса» и последовала за стражами порядка. На пост Николаева приехала значительно позже. Как рассказал Кирилин, он увидел сначала свой автомобиль, а потом подъехавший «Рено Меган», из которого вышел мужчина в белых футболке и кепке. «Он начал громко кричать и бить ногами и руками по машине, - утверждает Виктор, - Катя сидела внутри и не выходила».
По словам молодого человека, девушка вышла из машины только тогда, когда мужчина в белом сел в своей «Рено», но он сразу же вышел снова и набросился на Николаеву, вцепившись ей в волосы. Клок волос, якобы вырванных Детинычем, Кирилин считает доказательством невиновности его невесты. Еще один аргумент — разница в комплекции. Собеседник «Фонтанки» уверен, что Екатерина ростом 165 сантиметров и весом 50 килограммов физически не могла сломать руку почти двухметровому мужчине.
Версия, отличная от официальной, была изложена Кирилиным и Николаевой в заявлениях в прокуратуру и в милицию. Следственные органы Кировского района проводили проверку в течение двух месяцев. В июне по заявлению девушки было вынесено первое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако оно сразу же было отменено. Как пояснили «Фонтанке» в следствии, это связано с тем, что на тот момент еще не были готовы медицинские экспертизы.
Известие о том, что Екатерина была госпитализирована в больницу после избиения ее сотрудником милиции, сразу вызвало сомнения у следователей. Согласно показаниям очевидцев и понятых, заявительница в течение нескольких часов после драки вела себя не совсем адекватно: смеялась и рвала на себе волосы. Кроме того, как рассказали в следственном отделе, в больнице девушка находилась из-за смещения шейных позвонков. Однако это заболевание может быть вызвано в равной степени как травмой, так и банальным остеохондрозом. А вот о характере травмы сотрудника ГАИ медики заявили однозначно: перелом ключицы наступил в результате удара.
В конце июля 2010 года следственным отделом по Кировскому району Ленобласти было вынесено повторное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В связи с тем, что обстоятельства, изложенные в заявлении Николаевой, не нашли объективного подтверждения. Зато правоохранительные органы после проверки обладали достаточными основаниями для возбуждения уголовного дела в отношении девушки. Причем, сразу по двум статьям Уголовного кодекса: ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) и ст. 167 (умышленные уничтожение или повреждение имущества).
Санкции обеих статей предусматривают реальное лишение свободы. Кстати, в следственных органах опровергли утверждение молодых людей о наличии записи камеры видеонаблюдения: инцидент происходил вне поле ее зрения.
Примечательно, что Виктор Кирилин, так охотно общавшийся с корреспондентом «Фонтанки» в мае, после окончания проверок резко изменил линию поведения. Для начала он заявил, что ни о никаких уголовных делах не слышал, а проверки продолжаются. Далее молодой человек сказал, что в этой истории появилось много дополнительных обстоятельств, и проверки якобы проводятся даже в отношении самого Виктора Гранева — замначальника Управления Госавтоинспекции. Но сообщить подробности собеседник отказался, заявив, что начнет активные действия, как только на «Фонтанке» появится публикация на эту тему.