Уже через три года с железнодорожных линий от Петербурга до Москвы и до границы с Финляндией должны исчезнуть все переезды, а на станциях и платформах появиться надземные или подземные переходы для пассажиров. Такие требования установлены техническим регламентом о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта, который Владимир Путин подписал 15 июля. Сами экспрессы премьер-министр обязал оборудовать навигаторами ГЛОНАСС, следящими за пассажирами видеокамерами, кондиционерами и биотуалетами, передает корреспондент «Фонтанки».
Новый регламент касается поездов, скорость которых превышает 200 км/час, а также инфраструктуры (путей, сигнализации, систем энергоснабжения, связи и т.д.) участков, на которых они используются.
Как пояснили в пресс-службе ОАО «РЖД», строительство путепроводов не входит в исключительную компетенцию компании, так как они не являются железнодорожными объектами: «Вопрос их строительства находится в сфере ответственности соответствующих ведомств, – говорит руководитель пресс-службы компании Дмитрий Перцев. – ОАО «РЖД» занимает в данном вопросе активную позицию и предпринимает все возможные действия для его скорейшего решения».
Вопрос о строительстве путепроводов вместо напряженных переездов в Удельной, Парголово и Шувалово пока даже не рассматривается.
Не менее жесткие требования предъявляются к оборудованию подвижного состава. В частности, головные вагоны должны иметь аварийные крэш-системы, защищающие поездной персонал и пассажиров в случае лобового столкновения, а компьютерные системы исправлять возможные ошибки машиниста (так называемую «защита от дурака»). Также на экспрессах следует устанавливать спутниковые навигаторы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, «черные ящики» (регистраторы параметров движения), автоматическую пожарную сигнализацию, системы кондиционирования, экологически чистые туалетные комплексы (в том числе для инвалидов), связь «пассажир – машинист», систему видеонаблюдения в вагонах и т.д.
Подробности читайте здесь.