Число водителей в Петербурге 18 июня увеличилось на некоторое количество единиц. Среди них в том числе и Маша. Но пока она считает себя лишь обладателем «водительского удостоверения», машины-то нет, а значит полноценным рулевым себя называть еще рано. Шоу продолжается. Впереди получение кредита и покупка автомобиля.
Когда мы прочитали Машин рассказ об экзамене в ГИБДД, всей редакции в голову пришла одна мысль - как хорошо, что у нас это было давно... И проще, так как площадку никто из нас не сдавал.
____________________________
Предыдущие "серии" реалити-шоу:
1. Начало.
2. Здравствуй,автошкола (записываемся на обучение)
3. Здравствуйте, доктор(получение медсправки)
4. Подбираем автомобиль
5. Королевский автопарк (в Швеции)
6. Знаки изучаем, о кредитах думаем
7. Машины до 250 т.р.
8. КАСКО проще инструктора по вождению
9. Дайте газу
10. Школьный экзамен
Экзамен сдан
Число водителей в Петербурге 18 июня увеличилось на некоторое количество единиц. Среди них оказалась и я. Но пока считаю себя лишь обладателем «водительского удостоверения», машины-то нет, а значит, полноценным рулевым я пока не являюсь.
К концу обучения в автошколе чувствовала себя не то, чтобы Шумахером, но понимала, что водить хоть немного научилась. Словом, ничто не предвещало моего резкого отупения (забыла все, что умела) на экзамене в ГИБДД.
«Жечь» я начала уже на теории. Нас собрали к 10 утра, экзамен начался около 11-ти. Я вошла в кабинет, наткнулась на не очень дружелюбно настроенного инспектора и потеряла остатки разума. Получив ценное указание, села за выделенный мне компьютер, прочитала свои фамилию, имя, отчество и слова о том, что если хочу начать экзамен, должна два раза подряд нажать на любую кнопку. Естественно, мысль о том, что необходимо прочитать инструкцию, даже в голову не пришла. В итоге несколько минут я потратила на то, чтобы тупо понажимать какие-то кнопки и растеряться окончательно. Повезло, что ответы мне не засчитывались. В итоге я догадалась-таки прочитать то, что написано прямо перед носом, и начала отвечать на вопросы. На то, чтобы решить все, потратила чуть больше 4 минут и не сделала ни одной ошибки. После этого не смогла даже нормально взять ручку и поставить подпись под итогами теоретической части.
С практикой все было еще хуже. Перед стартом первой части (упражнения на площадке) нас всех собрали в одном кабинете и снова дали ценные указания. Особенно понравилась фраза: «Сдавать «город» вы будете по маршруту под счастливым номером 13». Практически на все вопросы инспектора о том, что нужно делать, отвечал один человек, сидевший на «камчатке». Это была я. Такую храбрость мне бы позже продемонстрировать, однако хватило только на то, чтобы чесать языком.
«Площадку» ждали долго. Несколько часов. На одного инспектора в этот день были две группы, причем мы сдавали вторыми. Выходящие после экзамена информацией не радовали - о том, что происходило за закрытым забором, готовы были говорить единицы. Когда дошла очередь до нашей группы (а было-то всего 9 человек), стало совсем страшно. Первый же вышедший сказал, что не сдал. По собственной рассеянности: после параллельной парковки ему сказали «все», а молодой человек решил поправить машину так, как учил инструктор, и наехал на линию разметки.
Я сдавала одной из последних. Как водится, инструктор поставил машину перед эстакадой, дальше все зависело от моего собственного умения. А если уж быть честной, то, в первую очередь, от моих нервов. Они-то и подвели - ноги дрожали так, что не могла даже педали выжать. Причем уже сейчас я пытаюсь повторить фокус, однако добиться такого же поведения ножных мышц ну никак не удается. Видимо, это происходит один раз в жизни - и то не со всеми. Перед тем, как поступила команда заезжать на эстакаду, я немного погазовала, чтобы попадать в заветные 1 500 оборотов. В итоге при выполнении упражнения стрелка тахометра зашкалила за 3 тысячи.
Разворот в три приема, который еще на экзамене в автошколе я считала не таким уж и сложным, в ГИБДД показался практически невыполнимым. Вопреки тому, чему меня учили, крутила руль на месте, боясь просто не вписаться. Заканчивая упражнение, услышала, как инструктор, проходящий мимо, говорит: «Заднюю передачу не включили». Я еще принялась спорить: мол, конечно, включила. В итоге, естественно, он оказался прав.
Про параллельную парковку даже рассказывать нечего. Как заехала - не знаю. Была на грани того, чтобы задеть ближнюю ко мне палку. Остановилась, поставила машину на ручник. Тупо смотрю на инспектора, и тут понимаю, что никакой он не солдафон. В глазах было что-то такое, человечное очень и доброе, что ли. Лукаво улыбнулся: «Ну что, страшно?! Выходи!».
Во сколько закончился экзамен на площадке, не помню. «Город» наша группа начала сдавать в районе 16 часов. Сдали 8 человек из 8 оставшихся. Пока ждали, мне казалось, что удалось успокоиться. Однако ощущение это было весьма обманчиво.
И в городе я умудрилась накосячить: набрала скорость, инспектор дал указание развернуться, я снизила скорость, как учили, до 35 километров в час, чтобы перейти с третьей на вторую и... забыла выжать сцепление. Тут же услышала: «А кто сцепление будет выжимать?! Дядя?! Останавливайся. Иди». Вывалилась из машины настолько отупевшая, что не понимала, в какую сторону мне идти. Позвонила маме - говорю, все, экзамен закончился. Она спрашивает: «Сдала?» - и тут я поняла, что не знаю. Варианта два: либо имел ввиду мой уход домой, либо за правами...
Позвонила инструктору: «А я экзамен сдала?». Ответ был утвердительный, но сил радоваться уже не хватило. После прохождения «полосы препятствий» мы всей группой собрались в местном кафе. Оказалось, что там продается пиво, чем я не преминула воспользоваться. Правда, ограничилась одной бутылкой. Права нам не выдавали долго — завис центральный компьютер. Все настолько устали, что словоохотливость пропала даже у самых болтливых. Зато в момент фотографирования народ как-то оживился. Я очнулась настолько, что начала истерически смеяться. Фотография на правах получилась соответствующей.
Выдали заветные водительские удостоверения нам около 19.30. «Внимательно посмотрите на эти фотографии, с каждым годом они вам будут казаться все прекраснее», - сказал директор автошколы. Говорят, это правда. Но пока, как мне кажется, я подтвердила «бородатую» фразу о том, что если книжечка тоненькая, а фотография страшненькая, то это — документ.
В качестве P.S. хотела сказать, что я закончила «Школу водительского мастерства Моисеев-Грахов». И очень благодарна директору Анатолию Ивановичу, преподавателю теории Елене Валентиновне, инструктору Дмитрию Владимировичу. Надеюсь, что те знания, которые дали мне эти люди, со временем не выветрятся из головы, а приживутся и дадут плодотворные ростки.