Борьба с терроризмом станет более эффективной, если засекретить ряд сведений, в частности, "о защищенности критически важных объектов инфраструктуры", а также "о формах и методах террористической деятельности".
Соответствующий законопроект внесло вчера в Госдуму правительство, пишет "Коммерсантъ". Он дополняет те статьи закона "О государственной тайне", в которых перечислены сведения, подлежащие засекречиванию.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, Белый дом намерен ограничить количество "тайных" сведений, касающихся борьбы с террористами. Действующий закон "О противодействии терроризму", с одной стороны, создал "условия для более широкого привлечения институтов гражданского общества" к этой борьбе. При этом закон утвердил в качестве одного из "основных принципов" борьбы "конфиденциальность сведений" о спецсредствах, технических приемах, тактике, которые применяются в антитеррористических целях. На практике, как указано в пояснительной записке, это "приводит к необоснованному засекречиванию материалов, сужению диапазона их практического использования и влечет за собой ослабление антитеррористической защищенности государства".
Для устранения этих последствий правительство предлагает дополнить статью 5 закона "О государственной тайне", в которой перечислены сведения, подлежащие засекречиванию. В раздел, в котором указаны сведения, составляющие государственную тайну "в области экономики, науки и техники", предлагается ввести сведения "о защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ от террористических и диверсионных актов".
С таким дополнением "соглашаться нельзя", считает зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков, так как в нем "не говорится, что такое "критически важные" и "потенциально опасные" объекты инфраструктуры". В пояснительной записке к проекту названы "объекты промышленности, транспорта, энергетики, связи, науки, агропромышленного комплекса, городских систем жизнеобеспечения". Господин Гудков не исключает, что "тайными" могут стать любые сведения о состоянии любого объекта инфраструктуры, так как "любой из них, судя по практике последних двадцати лет, потенциально опасен в силу изношенности".