2 июня «Ладога-трофи» прошла экватор, т.е. половина пути уже за задним бампером. Похоже, вчерашний день стал самым сложным для участников всех зачетных категорий. С каждым спецучастком их становится все меньше и меньше.
С утра пошел сильный ливень, который продолжался весь день до самого вечера. Пилот белорусского экипажа Евгений Шокин устало признался, что это было «чересчур». Их спецучасток назывался «Горы Петсевара». По этой трассе проходит река Укса, знаменитая на «Ладоге-трофи» своим бродом, в котором хочешь не хочешь, а купаться штурманам приходится. Сильное течение, неизвестное дно с камнями разного размера и холодная вода. Правда, сегодня вода в реке была не столь актуальна, т.к. все равно все вымокли еще, кажется, перед стартом СУ.
Еще до брода через Уксу участники приняли водные процедуры в заболоченной реке, глубина которой была под крышу лифтованного внедорожника. Сложнее всего приходилось квадроциклистам, машины которых легче подготовленных внедорожников. «Ямаха Гризли» Шапочкина Александра во время винчевания начала тонуть. Но в самые сложные моменты квадроциклисты объединяются и буквально на руках переносят свои машины.
ТР2 и Туризм-Опен шли по трассе с названием «Водопад Юкинкоски». Весьма живописное место. Участники подъезжают прямо к подножию водопада, а дальше поднимаются по крутому склону вверх. Здесь без лебедок никто не обходится. Питерскому экипажу Васильченко/Кальяновой на УАЗе не повезло. Они попытались забраться на склон ходом, чтобы хватило троса лебедки зацепиться повыше. Ребята не заметили, что у них порвался тормозной шланг и вся тормозная жидкость вытекла. Попытки затормозить на склоне приводили к откату машины назад. Хорошо это или нет, но сзади стояло дерево, в которое машина врезалась при каждом откате. Так происходило раза три, последний откат закончился переломом рычага подвески.
Основная спортивная интрига в категории ATV-Open происходит между москвичами Шмельковым/Шапочниковым и очень опытными квадроциклистами из Санкт-Петербурга Соколовым/Байковым. В ATV-Tourism конкурируют петербуржцы Зиновьев/Лосев и москвичи Фекличев/Слепушкин.
В ТР1 лидируют по прежнему участники из Литвы.
В ТР2 с хорошим отрывом от соперников идут завсегдатаи «Ладоги» петербуржцы Кузнецов/Александров.
В ТР3 вперед прорвался экипаж из Уфы, но ему на пятки наступают белорусы.
В Прото пока по-прежнему «латвийский чемпионат», лидирует Зайкис.
Но есть один человек на «Ладоге-трофи», которого совершенно не волнуют результаты каждого дня. Знаменитый петербуржец «Турбодед» – Анатолий Викторов, занимает последнюю строчку в категории Туризм-Опен. Но ему на это наплевать. Каждый год на «Ладоге-трофи» у него особая миссия. Главное для этого 72-летнего и опытнейшего джипера, чтобы все вернулись в лагерь и получили удовольствие «Ладоги-трофи». «У меня другие жизненные понятия. Я не знаю, зачем люди стремятся победить. Надо думать в первую очередь о людях. Результат – это не когда у тебя первое место, а когда все приехали».
Про дядю Толю ходит анекдот: «Если на твоем пути попался Турбодед, то хочешь ты того или не хочешь, он тебя вытащит». На первом СУ он до полшестого утра спасал смоленский и немецкий экипажи, которые утонули на болотине. Сегодня, передвигаясь «на трех колесах» – отказал задний мост его УАЗа, – он помог карельским «Авиаторам». Не задумываясь, поделился с ними хай-джеком, т.к. свой они уже погнули. Вскоре экипаж Кирилловских его нагнал и вернул столь нужный на ладожских трассах инструмент.