Сейчас

+22˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+22˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 20

3 м/с, ю-з

771мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Экстремизм в символике питерской фабрики увидели из Нефтекамска

1200
ПоделитьсяПоделиться

Прокуратуре города Нефтекамска удалось убедить суд, что две изображенные рядом разноцветные молнии "устойчиво ассоциируются с рунами «СС» и являются косвенной пропагандой идеологии нацизма". Эта символика изображена на рекламной продукции сети магазинов молодежной одежды "EXTRA", головной офис которой находится в Петербурге. Создатели бренда с удивлением узнали от "Фонтанки", что один из элементов их дизайна теперь вне закона.

О том, что реклама сети магазинов молодежной одежды "EXTRA" признана экстремистской, "Фонтанке" сообщили в прокуратуре города Нефтекамска (республика Башкортостан), соответствующее заявление которых было удовлетворено Нефтекамским городском судом 26 мая 2010 года. Поводом для рассмотрения дела послужила наружная реклама магазина, расположенного в городе: около десятка динозавров бегут к подвешенной на крюке обезьянке, которая держит в руках разбитое сердце. В правой части рекламного щита надпись "Фирменный магазин одежды", логотип "EXTRA" и две молнии синего и желтого цвета. Как раз последние и привлекли внимание прокуратуры.

Как говорится в официальном сообщении нефтекамской надзорной инстанции, "внешне эта символика имеет сходство с рунами фашисткой организации "СС"- охранного отряда Национал-социалистской рабочей партии Германии, аналогичная реклама размещается на фасадах фирменных магазинов «EXTRA» в других российских городах, а также была зафиксирована на их сайте". По этому поводу даже было проведено целое исследование членами республиканского органа с пугающим названием: Комиссия по государственной символике при президенте Башкортостана. Многоуважаемые члены установили, что реклама магазина с изображением двух расположенных рядом молний имеет сходство с нацисткой символикой до степени смешения. Более того, изображение двух расположенных рядом молний устойчиво ассоциируется с рунами "СС" и является косвенной пропагандой идеологии нацизма.

Тамошний горсуд с позицией прокуратуры согласился и удовлетворил заявление о признании рекламы "EXTRA" экстремистским материалом. После вступления судебного постановления в законную силу, реклама магазина молодежной одежды будет включена в Федеральный список экстремистских материалов, которые запрещены к распространению и публичному демонстрированию на территории Российской Федерации. Отметим, что головной офис сети магазинов "EXTRA" находится в Санкт-Петербурге. На официальном сайте указаны адреса фирменных торговых точек в Москве, Брянске, Бресте, Перми, Мурманске, Уфе, Нефтекамске, Архангельске, Кирове, Липецке, Камышине, Магнитогорске, Королеве, Волгограде, Вологде и ряде других населенных пунктов. При этом экстремистская (с точки зрения Нефтекамского суда) символика присутствует только в оформлении мурманского и нефтекамского магазинов.

Как пояснили "Фонтанке" в ООО "EXTRA", собственных магазинов как таковых они не имеют, предприниматели из других городов пользуются продукцией компании на условиях франшизы. То есть производитель предоставляет одежду и пакет рекламных материалов. При этом в " EXTRA" нет устойчивого логотипа. Дизайн рекламной продукции разрабатывает сам продавец, он же принимает решение, какую символику использовать. Известие о том, что их молнии названы экстремистскими, удивило. "Такой значок активно используется в молодежной культуре, нам и в голову не могло прийти, что его можно принять за элемент нацизма, - заявил гендиректор компании Сергей Скрибо. - Для нас национализм невозможен и недопустим". Вопрос корреспондента о дальнейших действиях поначалу вызвал некоторое замешательство. Показалось даже, что в фирме не сразу поняли всю серьезность ситуации: чем грозит распространение экстремистской символики. Когда же осознали – заявили – оспаривать не будут. "Конечно же, мы уберем эти молнии, - уверил Скрибо. - Воевать за разноцветные значки мы не будем. Хотя это все странно, с таким же успехом можно запретить продажу в России "Мерседесов" и "БМВ" или, например, изображение черепа, которое тоже сейчас повсеместно используется в молодежной культуре, а раньше было элементом фашистской формы".

К слову, прокуратура города Нефтекамска известна интернету своей непримиримой позицией в борьбе с экстремизмом. Так, в апреле этого года по результатам проведенного ею мониторинга было возбуждено уголовное дело по факту размещения в сети видеоролика с пропагандой нацистской символики и призывами к истреблению еврейской нации. Судя по всему, волноваться из-за не запрещенного черепа не стоит. Так как это, скорее всего, не надолго. Нефтекамская прокуратура закончила борьбу с молниями, поэтому теперь может взяться и за что-нибудь другое, тот же череп или электрощит, где, кстати, присутствует и то, и другое.

Юлия Никитина, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close