В Василеостровском районном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении председателя участковой избирательной комиссии №117 Натальи Федосеевой, обвиняемой в фальсификации итогов голосования.
Как сообщил «Фонтанке» депутат городского парламента Алексей Ковалев, выступивший на первом заседании в качестве свидетеля, в суде также выступили трое членов УИК, заявившие, что их подписи во втором протоколе подделаны. Отметим, первый протокол с верными данными был подписан членами избиркома в 22.45, а уже в 00.26 появился второй протокол — фальшивый. В ходе следственных действий была проведена почерковедческая экспертиза, согласно которой выявлено, что подписи членов УИК, явившихся сегодня, 22 марта, на заседание, действительно, подделаны.
Ковалев отметил, что трое членов избирательной комиссии, не отрицавшие своего участия в составлении второго протокола, и чьи подписи не были проверены, на судебное заседание не явились.
«Почему не проведена проверка их подписей? Почему не выявлено связи с администрацией Василеостровского района?» - недоумевает парламентарий. При этом Ковалев утверждает, что, по имеющейся у него информации, кандидат-единоросс Александр Звягин, прошедший в муниципальные депутаты «в результате махинаций», является родственником экс-депутата ЗакСа, куратора выборов в МО «Гавань» от Горизбиркома Игоря Артемьева, якобы находившегося в здании администрации Василеостровского района в момент ввода результатов в систему ГАС «Выборы».
Напомним, председателя УИК №117 Наталью Федосееву обвиняют в фальсификации итогов голосования на прошлогодних мартовских выборах депутатов муниципальных советов в Василеостровском районе, выразившихся в изменении в протоколах сведений о количестве голосов, поданных за кандидатов в депутаты. В МО «Гавань» речь идет о попытке подправить результаты в пользу одних кандидатов и в минус других. В частности, самовыдвиженца Дмитрия Анисимова, который не стал депутатом, несмотря на все шансы, и единоросса Александра Звягина. Первому по участку №117 вместо 80 голосов, отданных избирателями, комиссия «нарисовала» всего 10. А второму вместо 57 - 157. Такие результаты и были записаны в итоговый протокол и до сих пор значатся в системе ГАС «Выборы». Плюс к этому в пользу Звягина были посчитаны еще 14 бюллетеней, которые на самом деле были недействительными (в них было больше пяти галочек).