Правительство России в целом одобрило проект стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года, сократив предполагаемый объем инвестиций российских компаний в развитие и модернизацию производства с 630 миллиардов до 584 миллиардов рублей. Проект стратегии будет доработан и окончательно представлен до 30 марта, сообщает NEWSru.com.
В проекте программы на производство легковых автомобилей было заложено 237 миллиардов рублей, легких коммерческих - 39,5 миллиардов рублей, грузовиков - 140 миллиардов рублей, автобусов - 22,6 миллиарда рублей, автокомпонентов - 188,2 миллиарда рублей.
Секвестирование касается средств, которые должны будут изыскать сами компании, объяснил "Ведомостям" представитель Минпромторга: государственная поддержка в 100 миллиардов рублей осталась без изменений, компании смогут получить госпомощь в виде субсидий и госгарантий. Производственные планы также не изменились, добавил он. Объем производства легковых автомобилей в России к 2020 году должен вырасти более чем в пять раз до 3,5-3,6 миллионов в год.
От приобретения иностранных автопроизводителей в ближайшие 10 лет решено отказаться. На покупку зарубежных активов предлагалось направить 150 миллиардов рублей, сказал глава Минпромторга Христенко. Изначально сам Минпромторг предлагал "рассмотреть участие государства" в покупке автоактивов за рубежом. Это диктуется логикой рынка: российским компаниям нужен доступ к технологиям, а наиболее реальный способ получить его - купить компанию, обладающую этими технологиями, объяснял чиновник министерства. Отказ от иностранной экспансии не помешает развитию автопрома, считают эксперты. При поддержке государства российские производители и так смогут привлечь передовые технологии.
А тем временем, как пишет "Деловой Петербург", политолог Анатолий Вассерман советует купить у GM бренд Hummer, используя тот факт, что развалилась сделка GM с китайской компанией.
В конце февраля стало известно, что сделка по продаже американской марки Hummer китайскому производителю Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines не состоится по инициативе Пекина. Политолог Анатолий Вассерман считает, что возникшая ситуация - шанс для России.
В рамках первоначального соглашения китайская компания собиралась купить 80% акций бренда Hummer, а остальные 20% должны были достаться предпринимателю из Гонконга. Потенциальный покупатель говорил о планах провести модернизацию машин этой марки за счет установки на них дизельных двигателей, но в итоге отказался, сообщала BBC.
Политолог Анатолий Вассерман в личном блоге написал, что Россия должна воспользоваться ситуацией: "General Motors не смогла продать Hummer Китаю: слишком уж много топлива он потребляет, а Китай нынче пытается культивировать энергосбережение. Сейчас легендарную марку будут ликвидировать. Лично я бы на месте наших экономических властей попытался взять реванш за сорванную GM продажу Opel.
Сберегательный банк может дать кредит Ульяновскому автомобильному заводу, специализирующемуся как раз на внедорожниках. И пусть американцы публично отказывают России, мотивируя это нежеланием утечки военных технологий. По военной части – реальной проходимости – новейшие УАЗы оставляют Hummer далеко за флагом.
Так что вполне прогнозируемый отказ будет дополнительным ударом по престижу Соединённых Государств Америки в очередном раунде психологической войны: нам давно пора переходить в ней в контрнаступление. Если же GM смирится с продажей – мы получим неплохой набор технологий сопряжения внутреннего комфорта с внешней проходимостью", – написал Вассерман.