За время кризиса население не утратило интереса к страхованию – к такому выводу пришли аналитики Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» (ЦСИ).
Исследования показали, что рынок страхования за счет средств населения от кризиса практически не пострадал. Так, доля семей, имеющих хотя бы один купленный за свои средства страховой полис, практически не меняется в течение двух с лишним лет, так же как и среднее количество полисов на семью.
На сегодняшний день 51% российских семей имеют хотя бы один полис, приобретенный за свой счет. «Благодаря тому, что с ростом доходов число полисов в семье растет, сейчас в среднем на 10 семей приходится 9 страховых полисов», – отмечают аналитики.
В то же время исследовали признают, что наиболее распространенным видом страхования среди населения остается ОСАГО. Всего за минувший год в стране было продано 35,2 млн полисов обязательной «автогражданки».
На втором месте стоит страхование имущества – автоКАСКО или полис страхования недвижимости имеет по 12% российских семей. Следующим по популярности является добровольное медицинское страхование (ДМС) за счет работодателя – сегодня такие полисы есть в 6% семей. «К сожалению, из-за кризиса имеется некоторый откат от показателей 2008 года – тогда полисы ДМС за счет предприятия имелись в 7% семей», – отмечают аналитики.
«Как показывают данные официальной статистики и наши исследования, разговоры о том, что население из-за кризиса утратило интерес к страхованию, не имеют под собой фактических оснований» – заключает руководитель ЦСИ Алексей Зубец.