Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

05:28 23.09.2019

Кино

07.01.2010 02:06

«Принцесса и лягушка»: Земноводные в шоколаде

В начале фильма маленькая девочка по имени Тиана уверяет маму, что никогда не поцелует лягушку, даже если потом земноводное и превратится в прекрасного принца. Следующие 90 минут доказывают известную истину: никогда не говори никогда.

«Принцесса и лягушка»: Земноводные в шоколаде

В начале фильма маленькая девочка по имени Тиана уверяет маму, что никогда не поцелует лягушку, даже если потом земноводное и превратится в прекрасного принца. Следующие 90 минут доказывают известную истину: никогда не говори никогда.

Девочка вырастает и на своей шкуре убеждается, как тяжело живется разборчивым особам. Особенно если у тебя черная кожа, ты живешь в южном городе Новый Орлеан, а на дворе 20-е годы ХХ века. Впрочем, на расовых проблемах создатели картины «Принцесса и лягушка» («The Princess and the Frog») Рон Клементс и Джон Маскер не зацикливаются. Куда больше цвета кожи, героиню волнуют карьерные устремления – из простой официантки она желает превратиться во владелицу ресторана. Не волшебным способом, а собственным горбом. И совсем было уже получает желаемое, но тут кто-то перебегает дорогу. Теперь, если она не внесет требуемую сумму в кратчайший срок, ресторана ей не видать.



Совсем по-другому организует жизнь второй персонаж – прекрасный, но безалаберный принц Навин. Невесть зачем он приезжает в Новый Орлеан из некой европейской страны и тут же попадает в лапы последователя культа вуду, а тот превращает его в лягушку. В отчаянии принц вспоминает читанную в детстве сказку и отправляется на поиски принцессы, что его поцелует и расколдует. Тут в дело вступает деталь местного колорита – карнавал Марди Гра, во время которого любая официантка может стать принцессой. Тиана надевает корону – лягушка принимает ее за принцессу. И сулит за поцелуй несметные богатства. Как раз столько, что хватит на ресторан. В результате взаимных заблуждений и обмана вместо одной лягушки появляются две.



Для компании Disney «Принцесса и лягушка» стала первым за много лет рисованным мультфильмом. На фоне повального увлечения 3D возвращение к стилю «Русалочки» вызывало ностальгию и предвкушение очаровательного ретро. Прекрасный принц, девица, ждущая спасения, злодеи, строящие героям козни, победа добра над злом, наконец. В действительности, большие, как блюдечки, глаза главной героини сочетаются в «Принцессе и лягушке» с революционной для такого консервативного жанра, как детский мультфильм, моралью. Не потому что принцесса здесь совсем не настоящая, и в фартуке ее можно увидеть чаще, чем в короне. В конце концов, диснеевская Золушка тоже была работягой. Тем более, для нашего зрителя в повышенной женской работоспособности вообще нет элемента новизны: сцена, где герои плывут по реке, и лягушка-девочка гребет, а лягушка-мальчик тренькает на самодельной гитарке, - ужасно напоминает один русский анекдот.



Дело в другом. Под конец фильма принцесса-официантка думать забудет и про ресторан, и про самостоятельность. Причиной духовного перерождения станет не обаяние принца, а общая обстановка. В создании которой не последнюю роль сыграют второстепенные зверушки, каковых в диснеевских мультиках всегда много. Обычно эти несерьезные персонажи годятся лишь на то, чтобы помочь героине с выбором платья или устроить свидание. Но в случае с «Принцессой и лягушкой» сценаристы воспользовались тем, что дело происходит в золотом веке джаза, и под видом животной мелочи вывели на экран персонажей музыкального олимпа. Поэтому в друзьях у главных героев не воробьи и мыши, а аллигатор Луи и светлячок Рэй. Первый играет на трубе, как Армстронг. Сравнивать второго с Рэем Чарльзом как-то не хочется, хотя бы потому, что светлячок ни на каких музыкальных инструментах не играет, но совсем избавиться от ассоциаций не удается. Картину довершает некая Мама Оди – слепая чернокожая старушка, которая поет госпел вперемежку с блюзом и напоминает, само собой, Эллу Фицджеральд.

Реклама



Причем, главная задача этого «пантеона» – не зрителей развлекать, а разъяснять героине бессмысленность честолюбивых устремлений. И доказать, что самое прекрасное – плыть по течению в компании с любимым. Главная роль в перевоспитании принадлежит Маме Оди, что призвана расколдовать героев в прямом и переносном смысле – не просто вернуть им изначальный антропоморфный облик, но и помочь определиться с жизненными приоритетами. Ей же принадлежит ключевая для всей истории фраза: «То, что ты хочешь, и то, что тебе действительно нужно, не всегда одно и то же». Иногда ведь и лягушке живется лучше, чем человеку. Так что смирись себе и не нервничай.



Подобный пофигизм уже появлялся в диснеевском мультике «Король Лев» в виде лозунга «Акуна матата». Но, как известно, лев отказался от приятной, но расслабляющей африканской философии ради тяжелой и ответственной должности руководителя зверей. А вот принцесса-лягушка спустя пятнадцать лет с удовольствием променяла честолюбивые планы на рай в болоте. А у Disney возвращение к рисованной мультипликации неожиданно сопровождается отказом от священной для американца идеи личного преуспевания. Взамен мультик предлагает госпел, карнавал и культ вуду. Непрактично, зато весело. А тот факт, что организуют это веселье звезды черной музыки, делает победу черной Америки над белой особенно очевидной. Ну как тут не вспомнить про Барака Обаму? Есть только одно «но» – такой взгляд на жизнь выглядел бы более убедительно в трехмерном компьютерном формате. Типа «Шрека».


Смотреть в новом окне



Елена Некрасова
Фонтанка.ру

Смотреть практически везде
О других новинках кинопроката читайте в рубрике «Кино».
 

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор