В ноябре петербургские автомобильные заводы выпустили рекордное за этот год количество автомобилей — 5,5 тыс. штук, а за одиннадцать месяцев — 16,4 тыс. авто. Городские власти такого не ожидали и скорректировали общий прогноз до конца года на уровне 20 тыс. машин, хотя еще в ноябре ожидали, что петербургские автомобильные заводы в этом году соберут не более 13 тыс. автомобилей. На увеличение объемов производства автомобилей в Петербурге существенно повлиял завод Nissan.
Как сообщил "Коммерсанту" первый заместитель председателя комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Петербурга Сергей Фивейский, в ноябре петербургские автомобильные заводы Toyota, GM и Nissan выпустили 5,5 тыс. автомобилей. Это лучший показатель производства за месяц с начала этого года. Так, с января по октябрь они выпустили лишь 10,9 тыс. авто, общий же показатель за одиннадцать месяцев теперь равен 16,4 тыс. машин.
Тенденция к увеличению объемов производства автомобилей в Петербурге наметилась еще в октябре, тогда было собранно 1,5 тыс. машин — против 1,3 тыс. в сентябре и 400 в августе. Но такого скачка в октябре в КЭРППиТ не ожидали. Несмотря на сравнительно успешный ноябрь, в комитете считали, что до конца года Toyota, GM и Nissan выпустят не более 13 тыс. авто, но теперь там верят, что им удастся собрать уже около 20 тыс. машин. Отметим, что в 2008 году в Петербурге было выпущено более 47 тыс. автомобилей.
Примечательно, что в начале октября компания Russia Automotive Market Research (RAMR) опубликовала прогноз, согласно которому в Петербурге по итогам года может быть собранно примерно 20 тыс. машин, что несколько противоречило текущим на тот момент тенденциям. В RAMR считают, что вместе с заводом Ford (Ленобласть)петербургские Toyota, GM и Nissan выпустят в этом году 63,7 тыс. автомобилей.
Такой скачок объемов производства эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, к началу ноября завод Nissan начал собирать в Петербурге кроссоверы X-Trail. Это вторая по популярности модель Nissan в России. Кроме того, до недавнего времени компании Toyota (с конца 2007 года выпускает в Петербурге седаны Camry) и Nissan (завод компании начал свою работу в июне с выпуска седанов Teana) продавали в России не только машины местной сборки, но и импортные остатки, которые мешали загружать их заводы, хотя бы в рамках имеющегося спроса.
Только компания GM, завод которой в сентябре начал выпускать седаны Chevrolet Cruze, практически сразу стала продавать в России только автомобили местной сборки. Теперь импортные стоки закончились и у Toyota с Nissan, говорят дилеры, и весь спрос в России на Camry, Teana и X-Trail будут удовлетворять их местные производства.
А спрос на эти модели выглядит следующим образом. По данным АЕБ, Toyota продает в месяц в среднем 1-1,1 тыс. Camry. Как сообщил один из дилеров Nissan, компания с сентября по ноябрь продала в России 1,3 тыс. Teana (российские Teana стали продаваться в сентябре), потенциал автомобиля, по его оценке, составляет 500 штук в месяц.
Оценить продажи российских X-Trail пока невозможно, так как к дилерам они поступили только сейчас. Но японских в сентябре и октябре продавалось примерно по 1,3 тыс. в месяц. В ноябре их было реализовано лишь 445 штук. Но это последние стоковые авто, объясняют дилеры. Как сообщили в GM, с августа по ноябрь в России было продано 981 Cruze. С сентября их в среднем продается около 290 в месяц. При этом завод с начала ноября, работая четыре дня в неделю, выпускает их около 80 штук в день.