Легко ли быть самым младшим в семье? Ответ совсем не очевиден: старшие получают новые вещи, какие-то блага и возможности, в то время как младшие окружены любовью и заботой дольше остальных. Не обошла такая же участь и новинку компанию BMW, которая позиционирует X1 как городской кроссовер для покорения асфальта и не только. Малыш X1 создан именно в тот момент, когда у покупателей не остается выбора в узком сегменте, ведь по сути у новинки нет прямых конкурентов. Пока.
Попытаться отобрать заветный кусочек от общего пирога мог бы Audi Q3, продажи которого начнутся еще не скоро. Мерседесовский GLK, модель EX от Infinity - значительно больше по размерам и конкурируют с BMW X3. Таким образом, по размерам новинка значительно меньше других кроссоверов, однако старший брат уже морально устарел и X1 появился как никогда вовремя. Благодаря свежему дизайну и прогрессивным технологиям «малыш» вполне может претендовать на свою долю на рынке премиум-кроссоверов.
Но это все теория, а практику мы проверили на себе. Итак, чем же отличается самый маленький премиум от Bayerische Motoren Werke AG? Дизайн автомобиля выдержан в классическом стиле BMW и обладает намного более плавными обводами кузова, нежели X3, который появился слишком рано — покупатели были просто не готовы к столь резким и грубым формам. Экстравагантный дизайн и совсем небольшая разница в цене и размерах со старшей моделью не позволили икс-третьему занять те позиции на рынке, на которые рассчитывали баварцы. Между тем на X1 возлагают большие надежды.
Еле отыскав у петербургских дилеров тестовый автомобиль, мы тут же решили проверить не только городские возможности машины, но и попробовать автомобиль вне дороги. Поэтому чисто вымытый X1 цвета «маракеш» мне было заранее жаль, ведь пылинки с его кузова сдувать никто не собирался. Экстерьер получился на редкость удачным: уже нет ощущения легкового универсала, но и на громоздкие внедорожники автомобиль не похож. Золотая середина, которая привлечет заметное количество поклонников марки.
Передняя часть автомобиля напоминает старшую «семерку», а задние фонари, напротив, младшую трешку. Конечно все сходства следует воспринимать с некоторой поправкой на высоту автомобиля, которая составляет 1545 мм. При этом плавные линии на боковинах кузова придают облику динамичность, а покатое заднее стекло и короткие свесы делают силуэт спортивным и элегантным.
Внутри — классика BMW. Пухлая баранка с тремя спицами и строгие приборы — это те фамильные черты в интерьере, за которые так любят автомобили баварских кровей. Немного толстоватый обод ложится в руки как влитой, а экономайзер, расположенный в одном «блюдце» с тахометром, завораживает взгляд. Стоит притопить педаль газа, как стрелки тут же начнут убегать друг от друга.
На центральной панели царство пластика и дерева, плавные обводы которых радуют глаз. А вот на ощупь все не так хорошо — пластик жестковат, а на отполированной древесине остаются следы от рук. В нашей машине не было центрального дисплея и его место заняла закрывающаяся шторкой полость. Блоки климата и музыки расположены друг над другом, причем сделаны они раздельными блоками. Ведь среди покупателей могут найтись и те, кто захочет поменять головное устройство на что-то более продвинутое, и им не придется менять всю панель.
Подрулевые переключатели не фиксируются и имеют две степени срабатывания: немного отклонив рычажок мы получим тройное мигание поворотником, а если его сдвинуть сильнее то поворотник начнет мигать до тех пор, пока руль не повернется. Непривычно, но вполне удобно. Еще одно интересное решение придется по вкусу людям, имеющим проблемы с парковкой: в отсутствие центрального дисплея, парктроник предупреждает о препятствии звуками, доносящимися именно с той стороны, где оно находится.
Из явных промахов эргономики можно выделить разве что часы, расположенные слишком низко. Кстати, в версии с большим дисплеем блок климата находится над музыкальным отделением, а в нашей простенькой комплектации все было наоборот.
Задний диван не предлагает чего-то сверхъестественного — для ног места вполне достаточно, но не более. Багажник может похвастать вторым дном с отделением для мелочей и специальной лентой в левой нише, которой можно зафиксировать ёмкость с омывающей жидкостью или небольшую канистру.
Водительское кресло регулируется по высоте (оно двигается вперед-вверх и обратно), поэтому можно принять любую позицию: либо прижавшись к земле почувствовать себя пилотом спорткара, благо повадки позволяют, либо подняться повыше, в джиперское положение. Как бы вы ни устроились, но выходить нужно острожно — просвет в 19,5 сантиметров и широкие пороги почти не оставлют шансов вашим брюкам сохранить чистоту.
Несмотря на столь высокую по меркам городских автомобилей посадку, ведет себя X1 как настоящий баварец, причем чувствуется это всеми частями тела. Очень жесткая подвеска, слегка избыточная поворачиваемость и система динамического контроля тяги DTC — все узнаваемое, как у других автомобилей этой марки.
Кстати, о DTC: неопытным водителям эта система будет хорошим подспорьем в проявлении драйверских амбиций. Автомобиль простит ошибки и поможет вернуться на заданную траекторию, чем убережет седоков от возможной аварии или заноса. Однократное нажатие кнопки на центральной консоли частично отключит ее и машина отодвинет границы дозволенного и разрешит колесам пробуксовывать, что бывает просто необходимо вне дорог. Длительное нажатие клавиши полностью отключает систему и позволяет водителю быть один на один с автомобилем.
Решив, что тестировать кроссовер исключительно на асфальте — это просто кощунство, мы заставили машину попотеть. Несколько километров гравийной дороги с множеством луж и ухабов выявили все недостатки асфальтовых настроек шасси: каждая яма ощущалась пятой точкой, а некоторые пробивали подвеску с соответствующими ударами, проникавшими сквозь великолепную шумоизоляцию салона. Кстати, дизельное тарахтение почти не доносится до ушей пассажиров, напоминая о себе лишь небольшой вибрацией, и то только на холостых оборотах.
Как бы ни была хороша коробка передач, реакции на педаль акселератора сводят на нет результаты работы инженеров. В режиме кикдауна коробка передач мгновенно переключается вниз и ждет, пока двигатель повысит обороты. Свои секунды X1 отыгрывает на быстром разгоне, который составляет 8,4 секунды до сотни, а его максимальная скорость - 205 километров в час. Это характеристики тестового автомобиля xDrive 20d с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 177 лошадей.
Российские покупатели еще могут выбрать модификацию 23d (204 л.с., 7,3 до сотни и те же 205 километров в час максималки), а также топовый бензиновый 28i, мощностью 258 л.с. С таким силовым агрегатом первую сотню X1 разменяет за 6,8 секунды, а максималку можно увеличить с обычных 205 до 230 километров в час с помощью опционнного электронного органичителя (он так же доступен и в других модификациях).
На асфальте «икс-первому» нет равных среди конкурентов — минимальные крены и низкий центр тяжести позволяет проходить повороты на грани возможностей, а система распределения крутящего момента Performance Control предотвратит возможную потерю автомобиля, выборочно подтормозив колеса.
Однако опытных водителей эта система может не обрадовать: входя в поворот на скорости ощущения такие, словно кто-то сверху взял машину и поворачивает ее. Компьютер сам выбирает, какое колесо необходимо замедлить, поэтому в критических и близких к ним ситуациях характер движения автомобиля меняется на глазах. Еще мгновение назад было ощущение, что передняя ось потихоньку выскальзывает наружу, но сразу после этого машина проявляет заднеприводный характер и дополнительный момент на внешнем колесе доворачивает машину. Ощущение подневольности и зависимости от искусственного интеллекта — это неизбежная плата за гарантированную безопасность на дороге.
Недавно проведенные краш-тесты доказали, что новый баварец не уступает своим старшим братьям. Эксперты отметили отличную защиту ног водителя и пассажира, но снизили баллы за защиту шеи при ударе сзади. Защита детей была оценена в 86%, пешеходов – в 63%. Как итог, высший балл — пять звезд.
Цены на новый кроссовер начинаются с отметки 1,499 миллиона рублей за версию с двухлитровым дизелем. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, полный электропакет, шины Runflat (позволяют проехать до 80 километров при полной потере давления) и литые 17ти дюймовые диски. Минимальная стоимость 2,3 литрового дизеля составляет 1,649 миллион рублей, а за топовый 2,8 литровый бензиновый двигатель попросят 1,799 миллион рублей.
Благодарим за предоставленный автомобиль дилерский центр BMW АВТОDOM