Чиновники не перестают надеяться запустить регулярные водные маршруты. Комитет по транспортно-транзитной политике подводит итоги опроса о том, какие регулярные водные маршруты наиболее востребованы среди горожан. Итоги опроса обещают обнародовать в начале следующей недели: на его основе будут сформированы три маршрута, которые планируется запустить в начале навигации следующего года, пишет "КоммерсантЪ".
Опроса, проходивший в форме конкурса, подразумевал, что горожане могут выбрать два из трех разработанных комитетом маршрутов, а также предложить свой.
Горожане делали свой выбор между тремя маршрутами: "Центральная линия" может пролечь от "Ленэкспо" до гостиницы "Москва" на Синопской набережной. "Петровская линия" будет соединять "Парк 300-летия Петербурга" и станцию метро "Спортивная". "Приморская линия" также начинается от "Парка 300-летия" и заканчивается на Арсенальной набережной с заходом к станциям метро "Старая деревня" и "Черная речка".
Предполагается, что рейсы будут осуществлять водные трамвайчики вместимостью до 15 человек, ходить они будут каждые 15 минут. Максимальная стоимость билета в черте города составит 50 рублей. Действовать водное такси будет только в период навигации, с мая по ноябрь. В комитете обращают внимание на то, что маршруты будут предназначены для горожан, а не для туристов.
Зимой комитетом по транспортно-транзитной политике будет проведен конкурс на право осуществления перевозок среди частных компаний. По условиям конкурса, перевозчик имеет право претендовать на реализацию всех трех маршрутов. Размер городских субсидий пока не оговаривается, их объем будет оглашен ближе к созданию конкурсной документации. Реализация маршрутов начнется в мае, с началом навигации.
По мнению Евгения Зубарева, президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, реализуемым из предложенных маршрутов является только "Приморская линия". Остальные эффективными не будут. "Мы сегодня во многом идеологически расходимся с администрацией. Пусть разрабатывают маршруты, оценивают стоимость. Все равно потом они обратятся в судоходные компании, то есть к нам. Там и посмотрим". По его мнению, новый вид транспорта вряд ли когда-нибудь станет популярным у горожан.
Идею создания регулярных водных рейсов городская администрация пытается реализовать уже несколько лет. В прошлом году был запущен экспериментальный рейс из Кронштадта. Конкурс по случаю эксперимента не проводился — оператором была назначена компания "Русские круизы".
С этого года планировалось запустить регулярные рейсы уже на конкурсной основе. В КТТП заявляли, что разработано 27 маршрутов, а в бюджете для субсидирования операторов (с самого начала предполагалось, что такие маршруты не будут окупаться) было предусмотрено выделение десятков миллионов рублей. Однако из-за кризиса проект в этом году реализован не был.