18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
05:13 13.11.2018

Город

16.09.2009 18:34

Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».

Метро в кризис: без новых линий и эскалаторов

hapugin.diary.ru

Как долго мы будем ездить в устаревших вагонах метро? Куда исчезли рабочие, строившие станцию «Бухарестская»? Будет ли «Международная» открыта в срок? Появится ли метро в пригородах Петербурга? Какие сложности претерпевает метрополитен в непростое время, узнавал корреспондент «Фонтанки».

Подвижной состав нашего метрополитена, безусловно, улучшится. В будущем. Если не будет финансовых проблем. Завод «Вагонмаш», который в июле 2009 года объявил о выпуске новых вагонов метро «НеВа» - с облегченной обшивкой, повышенной вместимостью, оборудованных асинхронными двигателями, планирует передать опытные образцы метрополитену в ближайшее время. «Если все пойдет нормально, то уже на следующий год появятся новые составы», - пообещал директор ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин и тут же добавил: «Но многое зависит от финансирования». Напомним, стоимость одного вагона «НеВа» - 55-60 миллионов рублей, на создание первого опытного состава «Вагонмаш» затратит около 400 миллионов.

А вот линии метро, соединяющие Петербург и пригороды, в ближайшие десять-двадцать лет по экономическим соображениям строиться не будут. По мнению Гарюгина, экономическая целесообразность перегонов между Петербургом и Пушкиным или Петербургом и Всеволожском очень невелика — наземный транспорт обойдется дешевле. Впрочем, одна станция на областной земле все-таки должна появиться — для завершения строительства «Народной», которая должна открыться в поселке Кудрово, осталось построить всего полтора километра пути. Но, как поясняют в Петербургском метрополитене, в этом случае мешают политические причины. Главы двух субъектов Федерации — Петербург и Ленобласть не могут решить вопрос о совместном финансировании.

Но кризис пока не отразился на ближайших планах строительства новых станций. В течение этого года Петербургский метрополитен обещает сдать  «Звенигородскую» - строительство идет без выходных. На следующий год будут завершены работы на «Обводном канале», в 2011 — откроют «Адмиралтейскую», а в 2012 - «Международную». Говорить о каких-либо более далеких планах руководство метрополитена считает нецелесообразным. Хотя на 2016 год намечено строительство метро в Красносельском районе, теоретически станция «Спортивная» должна, наконец, стать пересадочной — как это и планировалось с самого начала, но когда все эти намерения будут выполнены, Гарюгин предсказать не берется.

Сейчас, как сообщили «Фонтанке», временно приостановлены работы лишь на одной станции метро - «Бухарестской». Рабочие, занятые на ее строительстве, переведены на другие объекты. Но руководство метрополитена уверяет, что на сроках строительства «Международной» такая переброска сил не скажется — продолжение 5-й ветки будет открыто в срок.

Экономические трудности отражаются не только на состоянии подвижного состава метрополитена и строительстве новых линий, страдают из-за них и пассажиры. Когда появятся пандусы на станциях метро в центре города, куда делись эскалаторы в «Рыбацком»? И вообще — станет ли когда-нибудь подземка у нас такой же удобной, как «у них»? На эти и многие другие вопросы Владимиру Гарюгину пришлось отвечать на on-line пресс-конференции.

 Эскалаторы, доставлявшие пассажиров из подземного перехода на станцию «Рыбацкое», ликвидированы по финансовым соображениям. Как объяснил Гарюгин, «времена были далеко не денежные, а металлоконструкции постоянно гнили, поэтому их было решено убрать — СНиП допускает установку обыкновенных ступенек».

По той же причине пострадали инвалиды и маленькие дети (точнее, их родители) — пандусами или какими-либо приспособлениями для инвалидных и детских колясок недавно построенная станция «Спасская» не оборудована. Руководство метрополитена на вопрос «почему так вышло» ответа не дает, но объясняет, что исправить ничего нельзя. С точки зрения Гарюгина, решить проблемы людей с ограниченными возможностями можно только строительством лифтов, а это  - вопрос дорогостоящий и сложный с точки зрения возможностей, особенно в историческом центре.

Зато дисциплинарные ограничения, на которые жалуются петербуржцы, - запрет фотографировать в метро со вспышкой и требование провозить велосипеды только в чехлах - с экономикой не связаны и введены исключительно из соображений безопасности, и ради удобства самих пассажиров. Руководство метрополитена просит эти нормы ни в коем случае не считать «самодурством». Фотовспышка, как объясняет Гарюгин, запрещена только потому, что она может отвлечь внимание машиниста, который въезжает на станцию. А велосипеды — это вопрос не отношения к велосипедистам, а уважения человека к человеку. «Представьте себе, - рассуждает Гарюгин. - Вы собрались в театр, едете в метро, а в переполненный вагон входит человек с горным велосипедом? Ну, и каково вам будет?» Правда, как выглядят чехлы для велосипедов, и где их взять,  директор метрополитена тоже не знает.

Интересовал петербуржцев и вопрос — будет ли восстановлен храм Спаса на Сенной, взорванный когда-то ради строительства вестибюля станции метро. Руководство метрополитена считает, что исправить уже совершенную ошибку нереально. «Мы, со своей стороны, предлагали выложить контур фундамента на предвестибюльной территории, чтобы увековечить это место. А вот с точки зрения инженерной вестибюль закрывать — неправильно, - ответил Владимир Гарюгин. - Жить в двадцать первом веке и дышать воздухом восемнадцатого - не получится».

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»
 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор