Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть «Метропресс» - официально не продается

«Метропресс» - официально не продается

1 667
news.spbland.ru/

«Метропресс» может сменить владельца. В СМИ появилась информация о возможной продаже крупнейшей петербургской сети распространения печатной продукции. Однако акционеры сети возможную сделку пока не подтверждают. Но и не опровергают.

Холдинг «Медиа3», управляющий «Метропрессом», собирается продать часть активов, в частности, розничные сети, предполагают СМИ. В пресс-службе холдинга «Фонтанке» заявили, что не комментируют ситуацию. Однако наш источник в компании сообщил, что, если в банке (акционером «Метропресса» является группа «Промсвязькапитал») и примут решение о продаже, то управляющая компания никак не может повлиять на это. По данным нашего источника, возможность продажи не только сетей дистрибуции (в холдинг входит петербургский «Метропресс», АРИА-АиФ, Роспечать Челябинск и московская «Союзпечать»), но и двух типографий («Экстра-М» и «Медиа-Пресса») действительно рассматривается.

Акционеры «Метропресс-Петербург», группа «ПромСвязьКапитал», пока не говорят ничего конкретного о продаже. «Мы прицениваемся и к своим активам, и к чужим, проводим мониторинг ситуации на рынке. В том числе эта оценка проводится и с помощью переговоров, как о продаже, так и о покупке. Но подобные переговоры не означают, что продажа произойдет», - заявила «Фонтанке» Дарья Литвина, специалист Управления PR и маркетинга группы.

Игроки рынка говорят, что на данный момент «Метропресс — Петербург» занимает около 30% рынка. «Это крупнейший распространитель газет и журналов, сеть, имеющая эффективный менеджмент и наиболее удачные места расположения», - отмечают эксперты.

По официальным данным, «Метропресс» в Петербурге - это 35 минимаркетов прессы и товаров народного потребления, а также примерно 150 киосков, расположенных в наиболее оживленных местах города, в том числе и на территории петербургского метрополитена. Кроме того, эта сеть является прямым дилером крупнейших издательских домов. Она поставляет печатную продукцию в большинство супермаркетов и сетевых магазинов города, а также в пассажирские терминалы аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», на авто- и железнодорожные вокзалы, автозаправочные станции Петербурга.

Отметим, что, по данным СМИ, потенциальным покупателям сеть может обойтись в 15—20 миллионов долларов. При этом, по данным «Делового Петербурга», покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться. Далее сеть, якобы, можно будет использовать как ресурс влияния, вплоть до введения ограничений для каких–то изданий. Приобретет ли сделка политическую составляющую - станет очевидным уже через некоторое время.

Справка: ЗАО «Медиа3» создано в 2007 году для управления медиаактивами группы ПСК, которая контролируется братьями Дмитрием и Алексеем Ананьевыми.

В настоящий момент розничная сеть компании представлена более чем 2 300 киосков в 15 регионах страны, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Челябинск и другие. В 2008 году завершена сделка по приобретению группы компаний «Тюмень-Пресс» (50 киосков в Тюмени и Тюменской области). Продолжая развитие направления «Минимаркеты», в 2008 году в Москве и Санкт-Петербурге открыто 15 новых магазинов прессы и сопутствующих товаров на транспортных узлах, работающих под брендом «Первая Полоса».

Михаил Гончаров, Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях