«Метропресс» может сменить владельца. В СМИ появилась информация о возможной продаже крупнейшей петербургской сети распространения печатной продукции. Однако акционеры сети возможную сделку пока не подтверждают. Но и не опровергают.
Холдинг «Медиа3», управляющий «Метропрессом», собирается продать часть активов, в частности, розничные сети, предполагают СМИ. В пресс-службе холдинга «Фонтанке» заявили, что не комментируют ситуацию. Однако наш источник в компании сообщил, что, если в банке (акционером «Метропресса» является группа «Промсвязькапитал») и примут решение о продаже, то управляющая компания никак не может повлиять на это. По данным нашего источника, возможность продажи не только сетей дистрибуции (в холдинг входит петербургский «Метропресс», АРИА-АиФ, Роспечать Челябинск и московская «Союзпечать»), но и двух типографий («Экстра-М» и «Медиа-Пресса») действительно рассматривается.
Акционеры «Метропресс-Петербург», группа «ПромСвязьКапитал», пока не говорят ничего конкретного о продаже. «Мы прицениваемся и к своим активам, и к чужим, проводим мониторинг ситуации на рынке. В том числе эта оценка проводится и с помощью переговоров, как о продаже, так и о покупке. Но подобные переговоры не означают, что продажа произойдет», - заявила «Фонтанке» Дарья Литвина, специалист Управления PR и маркетинга группы.
Игроки рынка говорят, что на данный момент «Метропресс — Петербург» занимает около 30% рынка. «Это крупнейший распространитель газет и журналов, сеть, имеющая эффективный менеджмент и наиболее удачные места расположения», - отмечают эксперты.
По официальным данным, «Метропресс» в Петербурге - это 35 минимаркетов прессы и товаров народного потребления, а также примерно 150 киосков, расположенных в наиболее оживленных местах города, в том числе и на территории петербургского метрополитена. Кроме того, эта сеть является прямым дилером крупнейших издательских домов. Она поставляет печатную продукцию в большинство супермаркетов и сетевых магазинов города, а также в пассажирские терминалы аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», на авто- и железнодорожные вокзалы, автозаправочные станции Петербурга.
Отметим, что, по данным СМИ, потенциальным покупателям сеть может обойтись в 15—20 миллионов долларов. При этом, по данным «Делового Петербурга», покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться. Далее сеть, якобы, можно будет использовать как ресурс влияния, вплоть до введения ограничений для каких–то изданий. Приобретет ли сделка политическую составляющую - станет очевидным уже через некоторое время.
Справка: ЗАО «Медиа3» создано в 2007 году для управления медиаактивами группы ПСК, которая контролируется братьями Дмитрием и Алексеем Ананьевыми.
В настоящий момент розничная сеть компании представлена более чем 2 300 киосков в 15 регионах страны, включая Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Челябинск и другие. В 2008 году завершена сделка по приобретению группы компаний «Тюмень-Пресс» (50 киосков в Тюмени и Тюменской области). Продолжая развитие направления «Минимаркеты», в 2008 году в Москве и Санкт-Петербурге открыто 15 новых магазинов прессы и сопутствующих товаров на транспортных узлах, работающих под брендом «Первая Полоса».
Михаил Гончаров, Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»