Роспотребнадзор заинтересовался читабельностью абонентских договоров сотовых операторов. В Курганской области чиновники надзорного ведомства выдали предписание ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") с требованием увеличить размер шрифта в абонентском договоре. В Роспотребнадзоре сочли, что абоненты "Билайна" сами не знают, что подписывают, покупая SIM-карту оператора, потому как без лупы шрифт на бланке договора не разобрать.
В "Билайне" же полагают, что претензии Роспотребнадзора не обоснованы, пишет "Коммерсантъ". "Законом не определен возможный шрифт договора. Договор доступен на официальном сайте и находится в свободном доступе, при желании его можно посмотреть на экране компьютера или же самостоятельно распечатать текст, изменив размер шрифта на необходимый", — говорит Ксения Корнеева, пресс-секретарь "Билайна". По ее словам, также можно ознакомиться с текстом в офисах обслуживания и продаж, а по просьбе абонента сотрудник офиса может распечатать договор другим шрифтом.
В июле этого года "Билайн" решил оспорить предписание Роспотребнадзора в арбитражном суде, однако чиновникам удалось отстоять свою позицию в первой инстанции. В частности, в суде сочли несостоятельными доводы заявителя о том, что требования к размеру шрифта договора об оказании услуг связи законодательством не установлены.
У других операторов большой тройки пока нет проблем с размером шрифта на абонентском договоре.
По мнению экспертов, решение Роспотребнадзора может создать прецедент в отрасли, а "Билайну" придется перепечатывать договоры не только в Курганской области, но и во всей стране.