В ближайшее время петербургским дорожникам поступят почти 2 млрд рублей дополнительных денег. Эксперты опасаются, что на ремонте дорог все равно сэкономят — за счет качества.
Как рассказал "Деловому Петербургу" председатель комитета финансов СПб Эдуард Батанов, федеральный бюджет выделяет Петербургу кредит в размере около 1,7 млрд рублей. Ставка по нему составит четверть процента от ставки рефинансирования Центробанка. Кредит станет частью городской программы заимствований.
Если губернатор Петербурга Валентина Матвиенко собирается работать на своем нынешнем посту до 2011 года, то отдавать эти деньги город будет уже при новом губернаторе, поскольку кредит предоставлен на 3 года.
По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олега Виролайнена, деньги пойдут на ремонт дорог. В феврале Петербург просил у правительства РФ на эти цели 3,8 млрд рублей субсидий. В итоге город получает кредит, который вполовину меньше.
Для ответа на вопрос, какие объекты будут отремонтированы на эти деньги, начальник отдела текущего ремонта КБДХ Антон Суханов взял тайм-аут, объяснив, что ему нужно подготовить объемный материал.
Скорее всего, в новую адресную программу попадет часть объектов, работы на которых не были закончены в прошлом году, а также те, которые были исключены из программы из–за секвестирования. Участники рынка предполагают, что ремонтировать будут не улицу целиком, а ее отдельные участки.
Три предыдущих, благополучных года этого старались не допускать. Однако в 2009 году, по данным Смольного, объем средств, предназначенных на текущий ремонт дорог (800 млн рублей), снизился в 6,5 раза по сравнению с 2008 годом. Все эти средства уже размещены по конкурсу.
Как утверждает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов, в конкурсе победили крупные игроки, ранее занимавшиеся лишь капитальным ремонтом дорог. Рынок малого бизнеса (с оборотом 100-400 млн рублей в год) упал в 2009 году на 70%.
По мнению и.о. директора ассоциации "А-бетон" Эдуарда Полонуера, из-за падения цен на стройматериалы начальная цена контракта может быть искусственно занижена. В итоге победители конкурса (как правило, они еще и сильно демпингуют) будут вынуждены закупать дешевые, но некачественные материалы у недобросовестных производителей.
Колдобинам добавят 2 миллиарда
ПО ТЕМЕ