«Девальвация рубля и субсидирование процентных ставок по автокредитам стали фактором поддержки для продаж российских марок (»ГАЗа«, “АвтоВАЗа” и “ИжАвто”), которые выросли на 4,0% к уровню предыдущего месяца. При этом в сегменте иномарок продажи упали на 3,0%», — отмечают эксперты ИК «Тройка диалог».
Как передает издание SmartMoney, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в июне упали на 56% к уровню годичной давности, по итогам января-июня спад составил 49% по сравнению с показателем за первое полугодие 2008 г. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса, говорится в обзоре «Тройки диалог».
«Всего в июне было продано 118 579 автомашин — на 0,67% меньше, чем в мае, когда этот показатель составил 119 376 шт. С учетом того что рабочих дней в июне было гораздо больше, чем в предыдущем месяце, это весьма удручающая динамика, — считают эксперты. — Она свидетельствует о том, что признаков восстановления рынка пока не видно».
«Приятный сюрприз преподнесли бренды Sollers (УАЗ, Fiat и SsangYong): в этом сегменте динамика продаж была значительно лучше, чем по рынку в целом. Объем реализации УАЗов в июне вырос на 21% по сравнению с майским показателем, Fiat — на 37%, SsangYong — на 101%», — пишут аналитики. В «Тройке» затрудняются объяснить, почему это произошло, и ждут комментариев со стороны производителя.