Власти Санкт-Петербурга намерены объявить открытый конкурс на право установки и эксплуатации около 900 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламными конструкциями.
В то же время эксперты и операторы наружной рекламы считают, что в условиях кризиса для реализации проекта стоимостью более 4 млн долларов на рынке нет "ни ресурсов, ни потребности", пишет "Коммерсантъ".
Сегодня исполняется год с момента вступления в силу поправок в Федеральный закон "О рекламе", обязавших Смольный предоставлять места для размещения рекламных конструкций на принадлежащих городу территориях и объектах недвижимости (в том числе в случае истечения договоров с их владельцами). Однако торгов по новой процедуре администрация до сих пор не проводила, потратив все это время на разработку нормативно-правовой базы.
Согласно принятым в итоге поправкам в городской закон "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе"" и в постановление правительства "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге" (зарегистрированы в едином реестре нормативно-правовых актов 2 июня 2009 года) ГЦРР проводит торги на основе решения, которое принимает комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного. Конкурсную комиссию возглавил председатель комитета Юрий Зинчук, в нее вошли представители ряда комитетов Смольного: по управлению городским имуществом, по градостроительству и архитектуре, по социальной политике.
"В настоящий момент формирование нормативной базы в Санкт-Петербурге закончено и принято первое решение о проведении торгов в форме конкурса, извещение о котором будет опубликовано в ближайшее время", сообщил "Ъ" заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Лапин. По его словам, на конкурс будут выставлены три лота, каждый из которых предусматривает право установки и эксплуатации 292 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламной конструкцией сити-формата. В отличие от предыдущих подобных конкурсов остановки в основном предлагается оборудовать за пределами центральных районов города, никаких бонусов в виде дополнительных мест под рекламу на этот раз не предусмотрено.
Опрошенные "Ъ" петербургские операторы интереса к конкурсу не проявили, единодушно заявив "Ъ", что "проект инвестиционно непривлекательный". По оценкам экспертов, затраты на установку одного павильона составляют $5-7 тысяч, в целом 876 остановок потребуют инвестиций минимум на $4,3 миллиона. Глава представительства News Outdoor Russia в Санкт-Петербурге Владимир Рябовол отмечает, что в сегменте сити-формата (к которому относятся рекламные конструкции остановочных павильонов) предложение сегодня и так превышает спрос, а заполняемость конструкций в условиях кризиса упала на 30%. "По предварительным расчетам, такой проект может окупиться лишь за 10-15 лет, но по закону "О рекламе" срок договора на установку и эксплуатацию павильонов не может превышать пять лет", — добавляет Рябовол. На это обращает внимание и гендиректор агентства "Волгобалт Медиа" (ВБМ) Олег Зеваков, полагая, что при столь жестких сроках договора логичнее было бы реализовать проект за счет городского бюджета.