Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Остановки уйдут с молотка

Остановки уйдут с молотка

123

Власти Санкт-Петербурга намерены объявить открытый конкурс на право установки и эксплуатации около 900 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламными конструкциями.

В то же время эксперты и операторы наружной рекламы считают, что в условиях кризиса для реализации проекта стоимостью более 4 млн долларов на рынке нет "ни ресурсов, ни потребности", пишет "Коммерсантъ".

Сегодня исполняется год с момента вступления в силу поправок в Федеральный закон "О рекламе", обязавших Смольный предоставлять места для размещения рекламных конструкций на принадлежащих городу территориях и объектах недвижимости (в том числе в случае истечения договоров с их владельцами). Однако торгов по новой процедуре администрация до сих пор не проводила, потратив все это время на разработку нормативно-правовой базы.

Согласно принятым в итоге поправкам в городской закон "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе"" и в постановление правительства "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге" (зарегистрированы в едином реестре нормативно-правовых актов 2 июня 2009 года) ГЦРР проводит торги на основе решения, которое принимает комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного. Конкурсную комиссию возглавил председатель комитета Юрий Зинчук, в нее вошли представители ряда комитетов Смольного: по управлению городским имуществом, по градостроительству и архитектуре, по социальной политике.

"В настоящий момент формирование нормативной базы в Санкт-Петербурге закончено и принято первое решение о проведении торгов в форме конкурса, извещение о котором будет опубликовано в ближайшее время", сообщил "Ъ" заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Лапин. По его словам, на конкурс будут выставлены три лота, каждый из которых предусматривает право установки и эксплуатации 292 павильонов ожидания общественного транспорта, совмещенных с рекламной конструкцией сити-формата. В отличие от предыдущих подобных конкурсов остановки в основном предлагается оборудовать за пределами центральных районов города, никаких бонусов в виде дополнительных мест под рекламу на этот раз не предусмотрено.

Опрошенные "Ъ" петербургские операторы интереса к конкурсу не проявили, единодушно заявив "Ъ", что "проект инвестиционно непривлекательный". По оценкам экспертов, затраты на установку одного павильона составляют $5-7 тысяч, в целом 876 остановок потребуют инвестиций минимум на $4,3 миллиона. Глава представительства News Outdoor Russia в Санкт-Петербурге Владимир Рябовол отмечает, что в сегменте сити-формата (к которому относятся рекламные конструкции остановочных павильонов) предложение сегодня и так превышает спрос, а заполняемость конструкций в условиях кризиса упала на 30%. "По предварительным расчетам, такой проект может окупиться лишь за 10-15 лет, но по закону "О рекламе" срок договора на установку и эксплуатацию павильонов не может превышать пять лет", — добавляет Рябовол. На это обращает внимание и гендиректор агентства "Волгобалт Медиа" (ВБМ) Олег Зеваков, полагая, что при столь жестких сроках договора логичнее было бы реализовать проект за счет городского бюджета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях