Российская газовая монополия "Газпром" в конце прошлой недели заключила с нигерийской государственной компанией договор о создании совместного предприятия. Однако название нового совместного предприятия - Nigaz - вызвало некоторое недоумение у мировой общественности.
Новое совместное предприятие Nigaz будет в равных долях принадлежать "Газпрому" и нигерийской государственной нефтяной компании Nigerian National Petroleum Corporation (NNPC).
Как пишет деловая сеть rb.ru, логика, которая стоит за таким названием, вполне понятна - оно образовалось от соединения слов Нигерия (Nigeria) и газ (gaz). Однако у людей, говорящих по-английски, это слово вызывает двусмысленные ассоциации, поскольку на слух отчетливо напоминает оскорбительное наименование афроамериканцев (nigga(-z)). В написании, впрочем, оно тоже похоже на вариант все того же оскорбительного выражения в формате интернет-сленга.
В англоязычном интернет-сообществе новость о новом российско-нигерийском совместном предприятии и его названии быстро разнеслась и удостоилась пристального внимания общественности.
Сообщество пользователей сайта мини-блогов Twitterers, не веря своим глазам, признало провалом эту попытку творческого подхода к созданию брендов. Авторы некоторых блогов, говоря о предприятии под названием Nigaz, спрашивают, не розыгрыш ли это, а других - считают нужным уточнить, что это "не сатира".
В издании Brand Republic в связи с этим вспоминают другие случаи неудачных названий брендов в международной практике. Так, один из известных случаев произошел с брендом Chevrolet Nova, который плохо продавался в Латинской Америке, потому что по-испански "no va" означает "не едет".