Максимальный размер премии составит 4500 долларов.
Администрация президента США Барака Обамы одобрила правительственную программу премирования покупателей экономичных автомобилей.
На первом этапе на финансирование проекта выделят 1 миллиард долларов, а к концу года эту сумму планируется увеличить до 4 миллиардов долларов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на AP. По прогнозам Сената США, с помощью этой программы удастся повысить продажи автомобилей в Америке на один миллион штук.
Максимальный размер премии составит 4500 долларов - такую сумму получат покупатели новых легковых автомобилей, которые сдадут старую машину в утиль и купят взамен нее новую, способную проехать на одном галлоне топлива (3,7 литра) на 10 миль (16 километров) больше. Это значит, что автомобилист, сдавший свой автомобиль с расходом топлива около 12 литров "на сотню" для получения правительственной премии должен купить малолитражку с расходом топлива около 8 литров на сто километров пробега.
Сумму в 3500 долларов получат те автовладельцы, которые сдадут в утиль легковой автомобиль с расходом более 13 литров на сто километров и купят взамен машину, потребляющую не более 10,5 литра топлива на "сотню".
Для владельцев внедорожников, пикапов и фургонов предусмотрены другие значения. Американцы, машины которых расходуют не более 13 литров на сто километров пути, получат 3500 долларов, если купят новый автомобиль, потребляющий на два литра меньше на сто километров пути. Если разница составит четыре литра на "сотню", то покупатель получит 4500 долларов.
Еще одним условием этой программы является дата выпуска сдаваемой в утиль машины - она должна быть не старше 1984 года выпуска.
Впрочем, по мнению экспертов, премии не станут достаточным стимулом для американцев в покупке новых автомобилей из-за кредитов и долгов жителей США, а также сложной финансовой ситуации в стране. Группа сенаторов-демократов во главе с Дианой Фестейн предложили свой, более жесткий вариант программы. В нем предлагается премировать только покупателей машин, потребляющих меньше 10 литров топлива "на сотню". При этом, по мнению сенаторов, размер премии необходимо устанавливать в зависимости от разницы в расходе топлива у сдаваемого в утиль автомобиля и покупаемого взамен нового.