Благотворительный пасхальный аукцион прошел вчера в Петербурге. Все желающие смогли приобрести пасхальные яйца, расписанные российскими и мировыми знаменитостями. Собранные деньги потратят на праздничный обед для детского дома N53.
Благотворители собрали деньги на пасхальный обед для детей из 53-го детского дома Выборгского района.
Традиции меценатства процветают в Петербурге даже несмотря на финансовый кризис. Очередным тому подтверждением стал прошедший накануне пасхальный аукцион, где все желающие могли приобрести фарфоровые яйца, расписанные известными людьми не только Петербурга и Москвы, но даже и мира. Впрочем, по масштабу этот аукцион сильно уступал другому своему собрату - «рождественской азбуке», где продают картины кисти популярных петербуржцев. Хотя, с другой стороны, и цель в данном случае была несколько скромнее, но от этого не менее благородной — собрать деньги на пасхальный обед для ребят из детского дома №53. И достигнуть цели удалось вполне: в кассе аукциона оказалось почти 250 тысяч рублей.
Пожалуй, можно было бы собрать и больше, список тех, кто принял участие в акции, весьма и весьма внушителен и, в отличие от рождественского аукциона, в нем присутствовали и весьма неординарные личности, не столь «засветившиеся»: Борис Гребенщиков, Евгений Гришковец, Илья Лагутенко, из «вечных»: Иосиф Кобзон, Михаил Жванецкий и Михаил Шемякин, не обошлось и без «завсегдатаев», которые не жалеют своего времени и сил для добрых дел, отец и сын Урганты, Михаил Боярский, Сергей Шнуров и другие. Особняком стоит упомянуть Цезарию Эвору — простое яйцо всемирно известная певица сделала, как гласит легенда, прямо в гримерке во время своего петербургского концерта.
Что же касается тех сумм, которые были готовы отдать благотворители, то выяснилось, что дух фанатизма как-то испарился, а, может быть, как заметил ведущий, бизнесмены «поизносились» за время кризиса. Так что яйцо Константина Кинчева было продано за 9 тысяч, Бориса Гребенщикова — за 8, даже Иосиф Кобзон не принес детям много — 11 тысяч рублей, даже незамысловатое творение Кристины Орбакайте стоило 15 тысяч. Весьма оригинальное яйцо в шапке от мехового дизайнера Игоря Гуляева оказалось самым дешевым — всего 3 тысячи.
Интригу аукциона составили три лота: парный комплект от четы Тимощуков, работа ювелира Стивена Вебстера и яйцо, расписанное Шемякиным. Сувениры от Тимощуков ушли за 14 тысяч, их обладательница Елена сказала «Фонтанке», что она, естественно, болеет за «Зенит» и купила их для себя. За две другие работы разгорелась самая настоящая битва, в итоге Стивен Вебстер ушел за 29 тысяч, а покупательница Шемякина перебила предыдущий рекорд на 2 тысячи, в итоге — 31 тысяча. По ее словам, работу Шемякина выбрала за то, что руку к ней приложил действительно настоящий художник, за творчеством которого она следит много лет. Как она призналась, например, на нее и ее дочь много лет назад сильнейшее впечатление произвели декорации к «Щелкунчику», которые создал именно Шемякин.