Свободные пространства на Малой Конюшенной и Соляном переулке занимают автомобили. А проходные дворы вдоль Невского «приватизировали» состоятельные собственники офисов и жилья, превратив их, по существу, в частные парковки.
Программа развития пешеходных зон была задумана как составная часть развития улично-дорожной сети. В обоснование статуса пешеходной зоны по каждой улице, закладывались расчеты интенсивности транспортных потоков, рассказала начальник отдела благоустройства и санитарного состояния комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) правительства Санкт-Петербурга Ирина Клименко.
Однако жизнь внесла свои коррективы. Программа развития пешеходных зон заморожена на шестом году реализации – до 2010 года. У КДБХ нет средств на восстановление испорченных вандалами скульптур и скамеек. Свободные пространства на Малой Конюшенной и Соляном переулке занимают автомобили. А проходные дворы вдоль Невского, в районе «золотого треугольника», «приватизировали» состоятельные собственники офисов и жилья, отгородив их воротами и превратив их, по существу, в частные парковки и частные детские площадки, передает «АСН-инфо».
На вопросы журналистов, правомерны ли такие действия, Ирина Клименко и начальник отдела содержания и благоустройства жилищного комитета Надежда Кузнецова лишь предположили, что права собственников оформлены надлежащим образом и закрытые ворота никому не мешают.
Клименко в то же время отметила, что проблема парковок не менее актуальна сегодня для спальных районов, где под парковки используются газоны. Как прекратить это, в КДБХ не знают. «Программа по развитию парковок передана в комитет по транспорту, мы ее еще не видели», - сообщила она, уточнив, что на базе этой программы был составлен адресно-инвестиционный перечень, который включает планы по строительству 250 многоярусных парковок. «Нам необходимо знать, каковы планы по развитию парковок для того, чтобы скоординировать с ними наши планы по восстановлению газонов», - пояснила Клименко.