Помимо федеральных и региональных дорог на ежегодную весеннюю просушку могут быть закрыты муниципальные трассы и уличная дорожная сеть городов Ленинградской области. «Муниципальный запрет» на движение большегрузного транспорта в этому году может быть введен впервые - такие рекомендации районным властям дал комитет по дорожному хозяйству Ленобласти. Помимо этого, областные дорожники совместно с ГИБДД готовятся к предстоящей «ловле» большегрузов на региональных трассах, где с 1 апреля по 15 мая введено ограничение движения грузовых автомобилей.
Муниципальные образования Ленинградской области получили право на закрытие дорог для грузовых машин в своих поселениях в весенний период. Такую рекомендацию районным властям в этом году, впервые, дорожный комитет дал в своем ежегодном распоряжении о закрытии региональных дорог на просушку. «Вы можете сами организовать в муниципальных образованиях закрытие дорог и выдачу пропусков на для большегрузов», - пояснил в пятницу, 27 марта, на совещании по вопросу закрытия региональных дорог на период весенней распутицы, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых. Он так же отметил, что в этом случае оплата за специальные пропуска для большегрузов пойдет в муниципальный бюджет.
Напомним, что временное ограничение движения некоторых видов грузового транспорта по региональным дорогам вводится на территории области с 1 апреля по 15 мая. В частности, ограничения распространяются на те виды грузового автомобильного транспорта, нагрузка на ось у которых превышает:
- 5 тонн на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием;
- 4 тонны на автомобильных дорогах с гравийным покрытием;
- 3 тонны для однаскатных транспортных средств - на автомобильных дорогах с асфальтобетонным и гравийным покрытием.
Кроме того, с 1 по 30 апреля вводится временное ограничение движения грузовых транспортных средств и по автомобильным дорогам федерального значения Ленинградской области.
Впрочем, Козьминых отметил, что срок ограничения движения большегрузов с 1 апреля по 15 мая в случае изменения погодных условий, может быть скорректирован для отдельных муниципальных образованиях. «Ограничение движения грузовых автомобилей - это вынужденная, и единственная возможная мера для сохранения дорог», - считает заместитель директора ГУ «Ленавтодор» Юрий Софьян.
Кроме закрытия муниципальных дорог на просушку, районные власти, по словам главы дорожного комитета, могут обратиться в областное ведомство с просьбой закрыть дорогу, которая находится в крайне разрушенном состоянии, как это было сделано в 2008 году в поселке Вистино Кингисеппского района. Кстати, как сообщил Козьминых, перевозчики пытались неоднократно обжаловать в прокуратуре и судебных инстанциях постановление правительства Ленобласти о закрытии этой дороги, однако надзорные органы все же приняли решение в пользу областной власти посчитав закрытие разбитой дороги в Вистино вполне правомерным решением. «В этом году для большегрузов будет закрыта дорога «Санкт-Петербург - Первое мая» в Ломоносовском и Кингисеппском районах», - заявил Козьминых. Причиной для ее решения о закрытия также стало то, что трассу разбили тяжелые грузовые автомобили.
«Федеральным законодательством не установлена временная передача автодорог в пользование подрядчикам по строительству крупных объектов, чтобы они за нее отвечали и ремонтировали. Это должен быть восстановительный ремонт или компенсация в бюджет Ленобласти. Прежде чем строить порт Усть-Луга на 150 млн. тонн груза нужно построить к нему подходы - как автомобильные, так и железнодорожные», - заявил Михаил Козьминых.
Что касается специальных пропусков, которые перевозчикам необходимо приобрести для проезда по дорогам Ленобласти в период «просушки», то в ГУ «Ленавтодор» уже на сегодня поступило более 200 заявления на выдачу пропусков. По словам заместителя директора ГУ «Ленавтодор» Юрия Софьяна, чтобы не задерживать выдачу пропусков, комиссия будет рассматривать поступившие заявления уже сегодня, а в понедельник начнет выдавать эти разрешительные документы.
Стоит отметить, что временное ограничение движения на региональных дорогах общего пользования не распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров, продуктов питания (сроки хранения которых ограничены), лекарственных препаратов и медикаментов, посадочного материала и сельскохозяйственных грузов (в целях обеспечения посевной компании 2009 года и сельхозпредприятий непрерывного цикла), грузов для обеспечения работы ЖКХ Ленобласти (топливо, мазут, уголь, дрова и.т.д.), а также спецтехники при аварийно-восстановительных работах на объектах ЖКХ, обеспечения пожарной безопасности и тушения лесных пожаров. Однако и у перевозчиков перечисленных материалов должен быть пропуск - льготный, то есть бесплатный.
«Мы не преследуем цель зарабатывания денег, цель здесь - закрыть трассы, чтобы снизить движения большегрузов и сохранить дороги», - заявил Михаил Козьминых.
Тем не менее, по словам Юрия Софьяна, в прошлом году в период весенней просушки дорог от оплаты за пропуски в бюджет Леноблатси поступило 15 млн. 280 тысяч рублей. В 2008 году помимо стационарных постов весового контроля, в регионе работало три поста весового контроля специальной роты быстрого реагирования УГИБДД по Петербургу и Ленобласти. По данным Софьянова, на первом месте по количеству задержанных большегрузов без специальных пропусков был Всеволожский район с самым интенсивным движением, за ним — районы Ленобласти, где ведется добыча полезных ископаемых. Меньше всего недобросовестных перевозчиков было остановлено в Бокситогорском и Тихвинском районах.
В этом году закуплено оборудование еще для 10 постов весового контроля, а всего в эту весеннюю распутицу в Ленобласти будет работать более 20 постов. График их работы в районах согласован ГУ «Ленавтодором» и районными отделами ГИБДД.
На совещании представители администраций муниципальных районов задавали вопросы и о ремонте дорог. Так, к примеру, прозвучало о плохом состоянии дороги «обход города Пикалёво». По словам Михаила Козьминых, ремонт этой дороги начнется с 15 мая - решение о ее реконструкции принято в рамках антикризисных мер для города Пикалево, чтобы привлечь к ремонтным работам жителей города. В дальнейшем дорога будет передана на баланс «Севзапуправтодору», поскольку она сейчас частично является областной, а частично федеральной. В этому году также будет решатся вопрос по передаче федералам дороги «подход к Лодейному Полю».
Большегрузный транспорт "стреножат" запретами
ПО ТЕМЕ