ООО "Несте Санкт-Петербург", дочерняя компания финского нефтяного холдинга Neste Oy, оспаривает в суде налоговые претензии более чем на 2,1 млрд рублей.
Они предъявлены компании за добавление в топливо моющих присадок. Это треть годовой выручки топливного оператора, передает dp.ru.
Налоговики считают, что добавление в бензин моющей присадки является производством качественно нового нефтепродукта - деятельностью, которая облагается акцизами. В "Несте" перед тем, как направлять купленные у других у поставщиков бензин или дизельное топливо на продажу, всегда добавляли в них присадки Pesla 2000 или Diesla 2000.
Это повышает экологическую безопасность, а также увеличивает смазывающую способность топлива, отмечают специалисты компании. Но такие качественные изменения товара, по мнению инспекторов ФНС, должны облагаться отдельным налогом. В связи с этим в 2008 году межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Петербургу провела серию камеральных проверок, выявивших все факты добавления нефтяниками присадок в бензин и солярку за 2007 год.
По результатам этих проверок было принято более 20 решений налогового органа, по которым "Несте" в общей сложности было доначислено акцизных сборов на 1,1 млрд рублей, а также на 1 млрд рублей штрафных санкций. Компания не согласилась с выводами налоговиков и обжаловала все решения в арбитражном суде.
На сегодняшний день компания "Несте Петербург" подала 20 исков к МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по СПб. Из них 12 удовлетворены, однако налоговики уже подали апелляционные жалобы. Суд установил, что с точки зрения Госстандарта России, введение улучшающих присадок в количестве до 1% не является производством, а является технологическим процессом по улучшению эксплуатационных свойств топлива.
А судебно-химическая экспертиза показала, что добавление моющей присадки не оказывает существенного влияния на технико-экономические показатели двигателя - такие, как мощностные характеристики, крутящий момент, удельный расход топлива, удельный расход воздуха. Оно лишь способствует повышению экологических характеристик двигателя (снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах) при сохранении прочих характеристик топлива в пределах, заданных соответствующими ГОСТами.
"Несте" против налоговой
ПО ТЕМЕ